Если в одном предложении встречались слова «Китай» и «Koei Tecmo», то до недавнего времени можно было с железобетонной уверенностью утверждать, что речь идет о Dynasty Warriors. Но лишь до недавнего, ведь теперь на тропу войн эпохи китайского троецарствия ступил новый игрок, прячущийся под брендом Koei Tecmo. А именно, Team NINJA.
Создатели серий Ninja Gaiden и недавней дилогии Nioh внезапно заявили, что родная японщина им приелась, и взяли в качестве основы для своей следующей игры самую известную эпоху в истории древнего Китая.
По ту сторону китайской стены
Разработчики даже указали конкретный период, который оказался им симпатичнее остальных: это начало падения династии Хань, а именно, восстание желтых повязок. Впрочем, как и в случае с Dynasty Warriors, для понимания событий в игре никакой ученой степени по истории Китая не потребуется. Так как даже девелоперы, по их собственному призванию, черпают вдохновение не в учебниках, а в манге на данную тему.
Есть и еще одна небольшая деталь, из-за которой учебник точно не понадобится. Это демоны. Много демонов, решивших, что эра государственной нестабильности – самое удачное время для вторжения в наш, точнее, ханьский мир. Так что исторические реалии в Wo Long будут носить, прямо скажем, чисто эстетический характер.
Кстати, о нашем герое. Разработчики услышали от аудитории положительные отзывы о редакторе персонажа в Nioh 2 и решили, что от добра добра не ищут. Так что и в новой игре какого-то яркого харизматичного главгероя у нас не появится. Мы сами сгенерируем себе альтер эго: безвестного низкорангового лейтенанта армии. Которому, если мы правильно понимаем предысторию из недавнего трейлера игры, перепадет эссенция бессмертия. Отчего наш безвестный боец, как это обычно бывает с поедателями бессмертных эссенций, тут же превратится в настоящего героя китайского отечества.
Собственно, даже само название игры недвусмысленно намекает на этот сюжетный поворот. Wo Long – в переводе означает «затаившийся дракон». Именно так в китайской поэзии любили величать персонажей, чей звездный час еще не пришел, но вот-вот наступит.
Один удар, три переката
Что же до жанра, то нам обещают дюже модный нынче дарксоулсовый хардкорный слэшер (явно недалеко ушедший от той же Nioh). Хотя, в данном случае разработчики поют дифирамбы китайским школам рукопашного боя и заявляют, что благодаря им не будет такого совсем уж жесткого упора на игровую механику с нанесением одного удара в нужный момент. Но до серии Ninja Gaiden с ее скоростным затаптыванием кнопок ударов дело все равно не дойдет.
Ну и, поскольку речь идет о родине всяких там крадущихся тигров и затаившихся драконов, стоит ожидать от нашего героя больше типично китайских акробатических кульбитов. Хотя, опять же, разработчики обещают сохранить все в более-менее разумных рамках, без отталкиваний пальцем от поверхности воды и стометровых полетов с мечом наперевес.
Путь меча и ча-ча-ча
С кем нам предстоит сражаться, пока можно только догадываться. Трейлер показал лишь пару-тройку вражеских бойцов да явные намеки на всякую демоническую нечисть, вплоть до дракона (китайского, естественно). Зато заявлено наличие в игре некой системы накопления боевого духа. У нашего героя он будет пополняться от побед над серьезными противниками и теряться во время смерти. А вот как выразится его влияние на поведение врагов, пока непонятно.
Не забыты будут и ролевые элементы с прокачкой персонажа и сбором всякого барахла. Правда, его обещают заметно меньше, чем в Nioh, – т.е. постоянно напяливать на себя новые шмотки, выпадающие на каждом шагу, не придется. Сделано так, говорят разработчики, чтобы игрок акцентировался на рубилове, а не на игре в переодевания.
Ну и еще одна, для кого-то, возможно, печальная новость. Хотя Elden Ring и анонсировал пришествие в «дарксоулсы» открытого мира, Wo Long будет строиться по привычной схеме с прохождением уровней. Которые, впрочем, обещаны достаточно ветвящимися и разнообразными, чтобы их было интересно исследовать.
Вот практически и все, что известно о Wo Long на данный момент. Революций игра не обещает (разве что восстание, да и то – желтых повязок), но у студии хороший послужной список, так что нас ожидает как минимум неплохой слэшер.
А вот когда он нас ожидает, – точнее, мы его, – пока можно сказать лишь в общих чертах. В планах указано «начало 2023», но поскольку никакого геймплея пока представлено не было, раньше конца следующей весны игру ждать вряд ли стоит.