Бывают фильмы, по которым достаточно увидеть лишь короткий трейлер, чтобы понять все сюжетные ходы и начисто потерять желание смотреть их в полной полуторачасовой версии. С Werewolf: The Apocalypse – Earthblood та же беда. Лишь глянув недавно появившуюся минутную демонстрацию геймплея, сразу можно сделать вывод: такой вервольф нам не нужен.
Имя французской студии Cyanide с хитовыми играми ассоциируется слабо. Кроме бесконечных велосипедных менеджеров она известна таксебешным стелсом про гоблина Стикса, неплохой, но нишевой серией Blood Bowl и относительно недавним Call of Chtulhu. В следующем году этот список пополнится экшеном про оборотней.
Верните мой 2007-й
Хотя субкультура оборотней и вампиров вот уже лет десять как скатилась в лютый трэш и постмодернизм, бравых французских разработчиков это не остановило. Обзаведясь лицензией по настолке с одноименным названием Werewolf: The Apocalypse (созданной, кстати, под зонтичным брэндом мира World of Darkness), девелоперы вознамерились в очередной раз показать нам, каково это – жить сереньким волчком и кусать туалетные бачки.
Сюжет будущей волколакской саги (внезапно!) не про любовь. Хотя, если честно, уж лучше бы был про нее: в недалеком будущем на альтернативной Земле, где вампиры и оборотни живут среди людей, коварный вселенский темный Змий решает погубить Землю-Гею. Для этого он подчиняет себе транснациональную нефтедобывающую компанию «Эндрон», и та начинает выкачивать из Земли оставшиеся ресурсы, попутно уничтожая леса и живущих в них зверушек.
Противостоять всему этому безобразию станет Кахал – ирландский вервольф-изгнанник, которого свои же соплеменники когда-то исключили из клана из-за проблем со вспышками ярости. Вот только теперь, когда механизированные бригады корпорации начали разэндрондрондронивать последние зеленые лужайки и опушки, наш герой решил вернуться и возглавить сопротивление, благо его проблемы с буйным характером превратились из бага в полезную фичу.
Эко-террорист номер один
Совершать героические деяния нам предложат сразу в трех ипостасях. В человеческом обличье Кахал сможет общаться с персонажами и взаимодействовать со всякой техникой и устройствами. Перекинувшись в волка, мы получим возможность лучше видеть и чуять, быстрее перемещаться и искать следы, – одним словом, это будет идеальная форма для эпизодов со стелсом. Ну а для боевки припасена форма клыкастого и когтистого вервольфа, особенностью которой будет контроль над уровнем ярости. Чуть недоберешь, и наш мохнатый герой начнет жевать врагов без особого энтузиазма, а если перестараться, Кахал потеряет систему опознавания и станет жрать вообще всех: и своих, и чужих.
Хотя Кахал принадлежит к ирландскому клану, местом действия наших приключений станут просторы северо-запада США (а также бункеры и базы людей-технократов, поклоняющихся Змию). В дополнение к ним упоминается еще какое-то мистическое пространство за гранью реальности, где Кахалу предстоит справляться со своими внутренними демонами.
Открытого мира не обещают, но кое-какая свобода действий с возможностью выполнения побочных заданий все же заявлена. Также заявлены ролевые элементы, точнее, возможность прокачивать волчьи и вурдалачьи умения, выбирая новые скиллы и перки. Впрочем, невелика особенность, нынче без подобного развития персонажа не обходится ни один сюжетно-ориентированный экшен.
Основная же претензия к проекту кроется даже не в сюжете уровня диснеевских мультфильмов про спасение природы. А в том самом геймплее, кусочек которого нам показали в трейлере и который напомнил середняковые экшены года этак 2005-го: с топорной архитектурой уровней, напичканной явными условностями, и тупыми болванчиками-врагами.
Хотелось бы, конечно, ошибаться, но если даже всего несколько кадров игрового процесса явно указывают не на «некст», а на как минимум позапрошлый «ген», никакая, даже самая большая любовь к собачьим проект уже не вытянет.