Цепной меч перестал, наконец, молотить, а то, что осталось от тысячи орков и финального босса Warhammer 40,000: Space Marine удобрило землю кровавой кашей, но счастье и покой так и не наступили. В мире, где всегда идет война, хеппи-энд случиться не может по определению, иначе какой же это «гримдарк»?
Поэтому главный герой – космический десантник Тит – в награду за освобождение целого мира-кузни от зеленокожих пошел под суд отмороженной «сорокатысячной» инквизиции, а издатель игры – THQ – пошел на дно. Казалось, что в истории Space Marine поставлена жирная точка. И хотя оная в итоге все же отрастила хвостик и превратилась в запятую, сиквела пришлось ждать более десяти лет.
Террариум с тиранидами
Орки в этот раз могут выдохнуть, геноцид планетарного масштаба ожидает тиранидов. Хитиновые миляги захватили целый мир-улей с целью как следует отобедать и подзаправить космические кораблики, для чего все живое на планете требуется переработать в биомассу. Будущая биомасса, впрочем, отчего-то воспротивилась, словно жизнь в этом мрачном мире, едва озаряемом светом вечного императора, сама по себе не является еще большим наказанием.
Пока кадианские штурмовики кое-как держат подобие обороны, милостью высшей бюрократии на планету прибывают Адептус Астартес во главе с самим Титом. Изрядно, надо сказать, постаревшим. Но как сей достойный богатырь выбрался из лап инквизиции, и почему на руке у него намотана здоровенная цепь? Ответы на подобные вопросы давать до релиза разработчики не собираются, что, наверное, даже правильно. Потому как интригует. И разумеется, пока остается лишь гадать, заглянут ли на пикничок всякие неприятные полуразложившиеся товарищи, как оно было в оригинале, или дело ограничится только тиранидами.
Всю кампанию, кстати, можно будет пройти в кооперативе на три персоны. Тем же, у кого в друзьях не найдется двух фанатов «вахи» или, на худой конец, просто ценителей кровавого экшена, выдадут напарников управляемых искусственным интеллектом.
Саранча под «маринадом»
В том, что касается игрового процесса, первая часть, прямо скажем, звезд с неба не хватала. Это был достаточно простенький экшен, боевку в котором можно было назвать брутальной и динамичной, но никак не глубокой. К тому же все действие происходило исключительно в заводских коридорах, столь милых фанату вселенной, но унылых для всех остальных. И лишь изредка радовало глаз свойственным «Вахе» масштабом и пафосом. Сиквел обещает все это исправить.
На смену гигантским сталелитейным цехам и длиннющим заводским коридорам придут леса и симпатичные кварталы густой городской застройки. Выглядят они не настолько мрачно и грязно, как обязывает сеттинг, но зато куда приятнее и разнообразнее, чем локации оригинала, а мрака сполна добавят тираниды, которые могут устроить и обязательно устроят такой грим и такой дарк, что живые позавидуют мертвым. Рои этих самых тиранидов, буквально закрывающие небо и кишащие на земле, уже смотрятся впечатляюще. Так и хочется рвануть в самую гущу, а гуща тут – куда ни кинь.
Геноцид инопланетных тараканов выглядит смачно и весомо, как и должны выглядеть тяжкие телесные, наносимые сверхчеловеком-полумашиной в доспехах весом с легковушку. Насколько рукопашка уйдет вглубь от примитивного оригинала – пока не ясно, но по крайней мере видно, что она приобрела такие прогрессивные механики, как, например, парирование. Хотя все эти танцы с перехватами посреди буквально текущих вокруг героя бурных рек врагов смотрятся немного странно, но, вероятно, это все еще доработают напильником.
А теперь о тревожном. Несмотря на то, что игру анонсировали в позапрошлом году, а выпустить обещают уже в этом, информацию по ней выдают какими-то уж совсем малыми дозами. Поневоле начнешь задумываться, в чем же причина? Не в том ли, что Space Marine 2 на самом деле не настолько близка к финальной готовности, как нас пытаются в этом убедить? Все это, конечно, немного попахивает конспирологией, но сейчас поневоле отовсюду ждешь подвоха, потому как проблемных релизов мы за последнее время накушались лет на пять вперед. Минимум.