У богов старого мира села батарейка. Одинокий виндиго подох от авитаминоза, заплутав среди лабиринта из помоек и трущоб. Вместо затерянных лесных тропинок теперь гудят автострады, а видения духов уступают куражом и яркостью огням казино. Томагавк предков не откопать – он проржавел, сгнил и сгинул. Молви, краснокожий, почем ныне твой скальп? А душа?
Племена, прежде изобильно и плотно населявшие нынешние Североамериканские Штаты, игровым оком окинуты вяло, обычаи и легенды их если и пользуют, то в основном экзотической специей, сюжетной затравкой, кою кидают в блюдо дабы иной гурман не кривил вымазанные в соусе губки. У Nowsky подход к вопросу радикальный. Доколумбова эпоха, девственный простор и не видевшие белых даже в самом страшном сне туземцы. На щедрой почве сей произрастает Trail of Ayash.
Кстати о страшном. Рисовать индейцев милыми романтичными вегетарианцами, говорящих с бабочками и питающихся солнечным светом, разработчик не собираются. Условно мирные аборигены делят природные вольницы с соседями, не чурающимися каннибализма и жертвоприношений, отчего история становится только лучше. Какой? Поучительной, разумеется.
Поучительная история поведает об Ayash’e, ставшем мишенью для предательства того, кому прежде доверял всецело. Грядут тяжкие времена, а в чащобах рыскает древнее и голодное, к человеческим существам отношения не имеющее. Кажется, вот-вот случится незабываемое приключение.
Открытый мир, ролевые элементы и вдумчивую боевую систему девелопер прививает в фольклор как можно более бережно. Со страниц бестиария сходят как вполне себе привычные волки-оборотни, так и оборотни, но уже медведи, не говоря про безголовых призраков и kutze-ce-te-ut. Последние оказываются древесными червями, коим приписывают невероятные свойства, способность к пророчеству и знанию сверхъестественного. На этом, читатель, скорость погружения в быт коренных народов только усиливается. Обильные диалоги прописаны ровно как? Так, чтобы не наблюдалось ни намека на анахронизмы. Священные ритуалы воспроизведены ровно как? Так, как священным ритуалам и положено. Тотемы, вигвамы, каноэ и прочая воссоздано, по утверждению творцов, с предельной щепетильностью. Квесты, развитие сюжета, система навыков укладываются в единое культурное целое. Шаманизм, Траволечение, Духовное Исцеление, Анимизм ввинчиваются в составную часть RPG-механизма. Механизма, дарующего ту особую жанровую свободу действия.
Столь обожаемую.
Столь редко достижимую.
Как закончит путь Ayash – вернет себе доброе имя, воплотится мстительным ужасом или вовсе выберет нечто иное – определим мы. Летом 2022-ого, если боги старого мира будут милостивы. До той поры, побережем скальп. Ну и душу, конечно, тоже.