Хотя Западный Скайрим и посвященная ему серия дополнений остались позади, поводов поностальгировать у поклонников The Elder Scrolls Online в ближайшее время меньше не станет. Нынче на повестке дня Oblivion: именно четвертые «свитки» вспоминаешь чаще всего при знакомстве с новой главой свитков онлайновых, получившей название Blackwood. Нам удалось побегать по ее ранней версии, а предварил эту экскурсию развернутый рассказ креативного директора ZeniMax Online Рича Ламберта.
Несмотря на то что события обеих игр разделяют сотни лет, главным поставщиком бед как и в «Обливионе» станет даэдрический принц Мерунес Дагон, миньоны которого начнут проникать в Тамриэль с помощью всем знакомых врат. На них теперь завязаны мировые события, которые стали неотъемлемой частью The Elder Scrolls Online еще с момента релиза. Принцип действия нынче, правда, немного иной. Раньше вся движуха разворачивалась в определенных частях обычных локаций, куда после начала условной магической бури сбегались все окрестные игроки в надежде попасть под раздачу лута и острых ощущений. Теперь смысл сбегаться тоже есть, только вот даэдрический десант из портала высаживается очень скромный, и его реально перекрошить даже в одиночку. А после чего можно зайти в портал самому и оказаться в Мертвых землях, по которым мы вдоволь побегали в «Обливионе» и которые в «Блэквуде» оформлены в виде инстанса, не привязанного к конкретному игроку или группе. Проще говоря, ломануться туда можно неорганизованной толпой. И не просто можно, а нужно, потому как в Мертвых землях комитет по встрече собран весьма солидный.
Начнем по-новому
Роднит Blackwood с четвертыми «свитками» и место действия. Новая игровая локация объединяет территории на стыке южного Сиродила и земель аргонианцев, а главным центром цивилизации станет хорошо знакомый по «Обливиону» город Лейавин, куда мы при желании можем попасть спустя каких-то пару минут после первого же сюжетного диалога. Что касается истории, то она по традиции стартует неспешно, с покушения на имперскую советницу, но быстро набирает ход и непременно выберется на просторы борьбы за спасение мира. В общем, свитковая классика как она есть.
Новый пролог наоборот, хотя поначалу и похож на начало как базовой игры, так и всех прошлых глав, но таит в себе один важный сюрприз. Да, тут мы снова спасаемся из заточения и учимся основам управления в боях с не самыми кусачими противниками, но после этого попадаем не в новую локацию, а в некий хаб, связанный порталами со всеми стартовыми территориями и оригинальной The Elder Scrolls Online, и дополнений. Хотите ломануться в Западный Скайрим? Не проблема. Решили зайти в гости к бретонцам? Пожалуйста. Задумали совершить экскурсию по Морровинду? Без вопросов. Разумеется, тут есть портал ведущий и к окрестностям того самого города Лейавин. Кстати, помогут в освоении нового контента уже знакомые ветеранам персонажи: Эвели Острая Стрела и Лирант, которых сюжетная кривая тоже завела в эти самые края.
Я и моя тень
Новая глава The Elder Scrolls Online запомнится не только обливионскими флэшбеками. По традиции каждое крупное дополнение вносит какую-то новую изюминку в геймплей. В прошлом году это была система поиска реликвий, в этом таковой станут компаньоны. Игрок теперь сможет обзавестись NPC-союзником, который сделает приключения легче для тех, кому больше по душе играть одному или в паре, чем бегать в составе групп.
Идея не нова, подобное было реализовано в Star Wars: The Old Republic, но функционал в TESO будет побогаче. В «Звездных войнах» модель поведения компаньона настраивается выбором одной из трех специализаций: танк, дамагер или хилер (причем последняя была однозначно самой полезной). В TESO же у вашего союзника будет свой набор скиллов и свой аналог панели быстрого доступа. Какие умения мы туда поместим, такие он и станет использовать (хилерские, к слову, тоже имеются). Причем чаще пойдут в ход те, которые будут располагаться в левой части панели. Собственные квесты, репутация и снаряжение у компаньона тоже будут.
Единственным минусом этой системы в сравнении с Star Wars: The Old Republic видится то, что там у каждого класса был свой набор компаньонов. Здесь же они будут общими для всех, причем в закрытой версии, которую нам удалось пощупать, таковых оказалось всего два: воин-кастер без страха и упрека Бастиан и знаток воровского уклада Мирри. На релизе список будет побогаче, но все равно проблема с переизбытком в кадре одинаковых моделей как минимум поначалу видится актуальной.
Из прочих новшеств однозначно заслуживает упоминания новый рейд, а также новая система ежедневных и еженедельных заданий (в английской версии – Endeavors). Их не надо будет брать – под них заготовлена специальная вкладка в интерфейсе, и они там будут обновляться автоматически. Удобно, просто, а награды весьма и весьма приличные.
Знакомство с «Блэквудом» лишний раз убеждает в мысли, что The Elder Scrolls Online можно сравнить с океанским лайнером, который, не взирая на житейские штормы, упрямо прет к своей цели. И даже прошлогодний айсберг aka «пандемийная удаленка» оказался перемолот без потери темпа. Как рассказал Рич Ламберт, полностью проблем избежать не удалось, но в сжатые сроки команда смогла перестроиться на новый лад. И увиденное на презентации явно показывает, что в ближайший год в Тамриэле все катаклизмы будут исключительно сюжетными, по штатному контентному расписанию.