Этим летом нам наконец-то показали The Callisto Protocol от Глена Скофилда – отца серии Dead Space. И геймплей выложили, и всякие-разные подробности рассказали – словом, полный комплект. После чего сходство игры с «мертвым космосом» стало еще более очевидным.
Перво-наперво стоит опровергнуть появившуюся после анонса информацию, будто события The Callisto Protocol происходят во вселенной PUBG. Скофилд рассказал, что у космического хоррора свой сеттинг, а ценители королевской битвы смогут отыскать разве что некие отсылки и пасхалочки (интересно, будет ли в их списке возможность убивать противников сковородой?).
Действие игры разворачивается в 2320 году. В главной роли у нас не инженер, но пилот грузового корабля. Зовут Джейкоб Ли, а роль его исполнит актер Джош Дюамель, известный по киношным «Трансформерам». Во время перевозки некоего загадочного грузка (очередной обелиск?) корабль терпит крушение на спутнике Юпитера Каллисто, а герой попадает прямиком в тюрьму под названием «Черное железо». И вот здесь уже начнется кровавый беспредел. Здравствуйте, некроморфы, а точнее биофаги, как тут их кличут. Да, это снова люди, которые по каким-то причинам превратились в ужасных монстров. Что за напасть вызвала эти мутации, нам только предстоит узнать. Кстати, выбирая спутник Юпитера в качестве места действие, Скофилд не просто взял и ткнул пальцем в небо. Есть теория, что под поверхностью Каллисто располагаются огромные объемы воды, чуть ли не целые океаны. По мнению Глэна, эта научная гипотеза только повысит градус мистической атмосферы в игре.
Биофаг биофагу рознь
Большого разнообразия арсенала нам не обещают, но снабдят как минимум дубинкой для ближнего боя, пистолетом, дробовиком и прибором GRP (подобие стазиса в Dead Space). Таким девайсом можно притянуть монстра, чтобы затем ударить его об стену или забросить в вентилятор. Никто не мешает и просто швыряться оказавшимися поблизости предметами. Расчлененка выполнена в лучших традициях Dead Space, но на всех биофагов с первой попавшейся пушкой не пойдешь, иначе расчленят скорее нашего грузоперевозчика. К противникам придется приноравливаться, выясняя их слабые места и подбирая подходящее оружие. Кстати, разработчики рассказали, что сперва они придумывали дизайн монстров и только потом уже взялись за орудия их убийства. Причем местных кракозябр создавали не с нуля, а брали за основу отсканированную модель человека и меняли ее, превращая в чудовище, но при этом всегда сохраняя антропоморфные черты.
Звук в хоррорах крайне важен и прямо влияет на атмосферу. С этим в The Callisto Protocol тоже проблем быть не должно: звуковым оформлением занимается композитор Марк Корвен (автор саундтрекрв к фильмам «Куб», «Ведьма» и «Маяк»).
Мертвый Каллисто
Как новый космохоррор ни крути, все равно от сравнения с идейным вдохновителем ему не избавиться. Вот индикатор здоровья на спине героя, прямо как у Айзека. А вот до боли знакомый по Dead Space дизайн брони и огнестрела. Есть даже возможность добивать противников ударом ноги. В список отличий можно записать разве что способность Джейкоба уворачиваться от атак ближнего боя и оглушать противников, чтобы затем спокойно отстрелить какую-нибудь часть их тела.
Гнетущая атмосфера, звуки и цветокоррекция – все это навевают жуткую ностальгию по выживанию на борту многострадальной «Ишимуры». И это ни в коем случае нельзя назвать недостатком, пусть даже подобное сходство существенно понижает шансы увидеть в игре что-то действительно новое.
После ухода из студии Visceral, которая и создавала Dead Space, Глен Скофилд основал новую компанию – Sledgehammer Games. Работал над серией Call of Duty, но потом снова решил отправиться в свободное плавание. Случилось это в 2019 году, и вскоре после этого Глен придумал концепт своего нового космического ужастика. Правда, поначалу он назывался Meteor Down, а события разворачивались после глобальной катастрофы, вызванной падением метеора на Землю.
В том же году была сформирована новая студия Striking Distance, входящая в состав PUBG Corporation. Разумеется, возглавил ее сам Глен, после чего вместе с некоторыми бывшими коллегами по Visceral он и начал трудиться над хоррором.
Скофилд прекрасно осознает сходство между Dead Space и The Callisto Protocol, но, как он метко выразился, «воровать у самого себя – это не преступление». И мы с ним согласны: потому сильно ждем улучшенную и доработанную версию Dead Space, чтобы потом сравнить ее с ремейком первой части, который планирует выпустить Electronic Arts. Будет интересно посмотреть, кто кого переиграет. Вообще забавно, ждешь долгие годы хоть каких-то новостей о любимой космической саге, а тут раз, и практически одновременно выходят сразу две игры, так или иначе с ней связанные. Такие похожие и, надеемся, одинаково хорошие.