Сбежавшие из CD Projekt «мятежные волки» во главе с Конрадом Томашкевичем взялись ваять масштабную сагу, первую часть которой решено назвать The Blood of Dawnwalker. По сюжету в 1347 году Сангорийская долина и, в частности, ее столица, древний город Свартрава, подверглись жестокому нападению. В результате молниеносного госпереворота вся местная знать была перебита, власть герцога Сангорийского свергнута, а вместо нее установился кровавый во всех отношениях режим. Кто напал, спрашиваете? Вампиры, конечно. Это ж, как-никак, Карпаты.
Кровь за кровь
Место действия The Blood of Dawnwalker находится немного западнее привычного для восточно-славянского фэнтези березово-ромашкового раздолья, а именно в Карпатских горах. Так что на этот раз нашему вниманию представлен балканский средневековый нуар со всеми характерными для жанра оттенками ужаса и безнадеги. Придуманный сценаристом Якубом Шамалеком особый вид вампиризма позволяет создать идеальные условия для классической дилеммы «парагон-ренегат». Задумка в том, что местные вампиры не могут заражать людей через кровь. Обращение происходит только через имплантацию человеку одного из многочисленных клыков, растущих в пасти вампира на протяжении всей его бесконечной нежизни. В связи с этим потребление вампирской крови совершенно безопасно для смертных и более того – избавляет от болезней.
Как результат, сами вампиры из паразитов превращаются в симбиотов, предлагающих местному населению кровь за кровь, а в качестве бонуса защиту и, как следствие, процветание. Минусом вампирского симбиоза является пренебрежительное и высокомерное отношение к людям, как к дойному, а бывает, что и просто мясному стаду. Согласитесь, что возникающий при этом выбор между достоинством и прагматичностью – отличная почва для нравственных исканий. Собственно, ими и придется заниматься главному персонажу по имени Коэн в процессе спасения своей семьи из вампирских застенков.
При этом сам Коэн в чем-то капельку Геральт (что поделать, прошлое всегда довлеет над художником). Тот был немного недоделанным ведьмаком, а этот – слегка недообращенный вампир (сказывается большой стаж работы на серебряных рудниках). Ну то есть ночью-то все хорошо: молниеносная реакция, регенерация и недюжинная силища, а вот днем все куда-то девается, и нужно крайне аккуратно орудовать мечом, чтобы не сыграть в ящик. Зато можно ходить при солнечном свете, общаться со всеми, не вызывая подозрений, и присматривать очередную жертву на предстоящую ночную вылазку. Впрочем, сами авторы утверждают, что Коэн больше Цири, чем Геральт. Такой же неопытный, пылкий и порывистый, что дополнительно расширяет простор для ролеплея.
Не отстает от протагониста по части проработки характера и антагонист: высший вампир Бренсис родом еще из Древнего Рима, и это не какой-то там примитивный кровосос. У нас тут идейный миссионер, в некотором роде даже филантроп, одержимый стремлением упорядочить жизнь смертных, стать заботливым, но строгим отцом народа. Правда, за полторы тысячи лет вампирского существования у Бренсиса немного покосилась крыша, и его регулярно заносит в манию величия, но тут уж ничего не поделаешь – у каждого свои недостатки.
Помимо римского кровопийцы в вампирской команде числится громила монгольского происхождения, смазливый блондинчик, скорее всего из западноевропейской знати, и желчная вампирица, выглядящая лет примерно на пять тысяч. Если и эта троица окажется не просто массовкой, сценаристам Rebel Wolves можно будет ставить памятник еще при жизни.
Помимо людей и вампиров, мир игры населяют самые разные твари – от нежити и кобольдов до троллей и великанов. Каждой расе обещано прописать собственную культуру и быт. В зависимости от решений, принятых игроком, каждая из них может стать союзником или врагом.
Следует признать, что сюжетная затравка The Blood of Dawnwalker хороша, да и сеттинг не подкачал. При умелом обращении из этого семени можно вырастить настоящий шедевр.
Капля амальгамы в бочке крови
Новая команда Томашкевича склонна к экспериментам не только в части повествования и сеттинга, но и в области игровых механик. Тут, как всегда в таких случаях, не без издержек. Прежде всего, опасения вызывает хронология игрового времени. На прохождение основной сюжетной линии Коэну выделено всего-то тридцать дней и тридцать ночей. Но заветные сутки отсчитываются только в ходе выполнения сюжетных квестов, все остальное время можно исследовать открытый мир The Blood of Dawnwalker сколько душе угодно.
Это с одной стороны здорово, а с другой может получиться как в Skyrim, когда ты потратил часов сто на зачистку случайных подземелий, а потом одним щелбаном выносишь драконьего жреца, о котором сценарные скрипты нагнетали, что, мол, практически непобедим. Это несколько ломает впечатление от прохождения сюжетки.
Второй повод для беспокойства – асимметричность дневного и ночного Коэнов. Дуализм и дихотомия – это, конечно, концептуально и необычно, позволяет разнообразить игровой опыт и взглянуть на протагониста с разных сторон. Но с точки зрения практической будет довольно сложно удержать равновесие между двумя ипостасями главного героя, особенно если игроку одна из них нравится больше другой. Если система прокачки не предусматривает равномерного развития человеческих и вампирских способностей Коэна, то в какой-то момент перекачанный вампир затащит недокачанного человека туда, где последний просто не сможет выживать. Ну, или наоборот. Естественно, что ни то, ни другое не вызовет у игроков особенного восторга.
Проще говоря, Rebel Wolves идут по той же ухабистой дороге, что и все новаторы и экспериментаторы. На ней довольно легко споткнуться и ударить лицом в грязь, так что пожелаем «волкам» удачи, поскольку The Blood of Dawnwalker – один из немногих анонсов последнего времени, вызвавший у нас безоговорочную симпатию.