Ну, что, друзья. Мир меняется. Это чувствовалось в воде, это чувствовалось в земле. Вот, и в воздухе уже чем-то запахло... Одним словом, S.T.A.L.K.E.R. 2 все-таки 28 апреля не выйдет. Релиз игры уехал на конец этого года. Так что если вы хотели взять отпуск на конец апреля, еще есть время все исправить.
На самом деле, о предстоящем переносе не догадывались только самые наивные. Ведь до старта оставалось всего несколько месяцев, а рекламная кампания игры даже не думала начинаться. Да что там, даже новых подробностей со времен прошлогоднего трейлера было – снорк наплакал. В общем, все к этому шло, и можно расчехлять старые добрые шутки про «ждалкер». А заодно вспомнить, что вообще известно об игре на данный момент.
Счастье для всех, и никто не уйдет
Что S.T.A.L.K.E.R.2 является именно продолжением первой трилогии, а не рестартом, приквелом или еще бог знает чем, стало известно уже довольно давно. Нам даже назвали нового главного героя, сталкера по имени Скиф.
А вот то, что Зона превратится в огромный бесшовный мир размером в 64 квадратных километра – это новость свежая. И, с одной стороны, очень приятная: такие просторы, да без загрузок, да со всякими ништяками и аномалиями на каждом шагу, – это ж мечта любого собирателя хабара.
Но есть и определенные опасения. Огромные пространства потребуют какого-то средства быстрого перемещения. Либо автотранспорта, либо телепортов, либо и того, и другого. И вот тут возникает вопрос, как оно будет реализовано, чтобы не попортить уникальную атмосферу игры. Ведь, скажем, появление машин серьезно ударит по всей идее осторожных пеших бродяг, которыми являются сталкеры.
Успешное погружение
Для симуляции мира в S.T.A.L.K.E.R.2 встраивают проапгрейженную версию алгоритма A-life 2.0. Так что можно не сомневаться, нам обязательно встретятся и топающие на вылазки патрули, и стаи псевдособак, и отдыхающие сталкеры, травящие байки и бренчащие на гитаре у костра где-то в глуши.
Затронет симуляция и самого героя: ему добавят показатели голода и усталости. Например, если вовремя не поспать, у Скифа начнет мутиться сознание – вплоть до появления галлюцинаций. Ну а голодный герой начнет быстрее выдыхаться на бегу, хуже стрелять и даже (если это не шутка разработчиков) урчанием живота выдавать свое положение ближайшим врагам.
Долг платежом красен
Основными занятиями в S.T.A.L.K.E.R.2 будут, конечно же, поиск артефактов, выполнение заданий и разборки с монстрами и людьми. Про артефакты пока известно меньше всего. Да, они будут, да, их так же придется искать в аномалиях, и да, они будут редкими и мощными.
Насчет заданий информации тоже немного. По словам главы GSC Сергея Григоровича, над квестами трудятся 30 дизайнеров, а прохождение игры займет до 100 часов, – и это только по одной из возможных веток сюжета. Большую роль здесь сыграет выбор, к какой из фракций мы присоединимся во время наших приключений.
Кстати, кроме хорошо известных «Долга», «Свободы» и прочих, в Зоне появится новая группировка под названием «Варта», что в переводе с украинского означает «Охрана» или «Сторожа». Она будет состоять из бывших военных и по своей идеологии в чем-то напоминает «Долг». Только их целью является не полное уничтожение Зоны, а подчинение ее нуждам человечества, поэтому группировка будет в хороших отношениях с учеными.
Страшнее Бэмби зверя нет
Боевая часть выглядит вполне на уровне. Заявлено 30 видов оружия с возможностью установки обвеса и апгрейдов. Броня тоже будет – и тоже с разными вариантами улучшения.
Монстрятник обещают расширить и дополнить. Например, одним из новичков станет пси-олень: мутант, на коже которого образовались наросты из прочной костяной брони. И который мало того, что умеет призывать на помощь других монстров, так еще и создает собственные фантомы-обманки, чтобы сбить нас с толку.
Другое любопытное обещание: среди уже знакомых кровососов и бюреров появятся подвиды, отличающиеся по способностям и манере поведения. Так что стычки с, казалось бы, одними и теми же мутантами могут оказаться совсем разными по стилю боя.
Я стрелок и ты стрелок
На сладкое еще три небольших новости про игру. Во-первых, мультиплеера на старте не будет, но позже его добавят бесплатным дополнением. Звучит не очень обнадеживающе. Но, с другой стороны, S.T.A.L.K.E.R.2 – явно не та игра, которую ждешь ради дефматча.
Во-вторых, модам – быть! В GSC прекрасно понимают, что комьюнити у франшизы мощное, так что инструментарий для всяких модификаций будет обязательно.
А вот чего не будет, так это пресловутого NFT. Разработчики было попытались продать фанатам право оцифровать себя любимых в качестве NPC, уникальную «косметику» и прочую новомодную «шляпу», но получили в ответ поток нехороших слов, после чего пошли на попятную и отказались от этой затеи.
Главный вопрос теперь: хватит ли GSC Game World заявленных семи месяцев на то, чтобы довести S.T.A.L.K.E.R. 2 до ума? Ведь первая часть, напомним, переносилась в течение почти трех лет, с 2004 по 2007 год. Да, с тех пор у разработчиков опыта явно прибавилось, – но так и новый «Сталкер», по заявлениям студии, является самым ее крупным проектом за все время существования. Интрига, интрига!