Несмотря на впечатляющие результаты Breath of the Wild (15 миллионов копий!), крупные студии не бросились делать ее клонов – исключением стала только Ubisoft с Phoenix Rising. Зато путешествия через бескрайние поля и леса под меланхоличный перебор клавиш пианино стали невероятно популярными у компаний поменьше. Вот и Соник тоже подхватил «зельдчанку».
Отношения с 3D у синего ежа всегда были напряженные: начиная с 98 года, игры основной линейки укладывались в категории «полный провал» и «хорошо, но с оговорками». Одна из главных тому причин – зацикленность разработчиков на фирменной сверхзвуковой скорости синего ежа: чтобы ее подчеркнуть, они лепили уровни исключительно в виде автоматизированных гоночных трасс, которые пробегались за считаные минуты. А потом разработчики любыми средствами загоняли игрока на них снова и снова, чтобы растянуть игровое время. С той же целью одну игру они даже умудрились «разнообразить» медленным и вязким beat-’em-up’ом.
Совершенно секретно
И вот в Sonic Frontiers компания отступит от знакомой формулы. Вместо отдельных уровней нас ждет открытый мир, который можно будет исследовать вдоль и поперек в свободном режиме – правда, доступ к новым биомам будет открываться по ходу развития сюжета. За уничтожение рядовых врагов и всевозможных боссов героическому ежу начисляют экспу, необходимую для прокачки умений. Еще планируется решение головоломок – занятие, крайне нехарактерное для Соника (ну, если это не гигантские пинбольные столы древних). Наконец, будут и традиционные уровни-трассы, но только в качестве «киберпространственных» этапов для сбора изумрудов хаоса (которые опять нужны, чтобы заполучить истинную концовку).
На самом деле, серьезные вопросы вызывает даже официальный трейлер. Например, там используется старая модель Соника из Forces, которая резко выделяется на фоне пейзажей с претензий на фотореалистичность. Да и на локациях нет ни одной знакомой детали: ни прыжковой платформы со звездочкой, ни даже малюсенького золотого колечка. Создается впечатление, что их позаимствовали из какого-то постороннего проекта.
Глубоко не вспашет
Творческий директор Sonic Team Такаси Иидзука (настоящий ветеран, который занимается Соником аж с 1994 года), как водится, называет Sonic Frontiers огромным скачком вперед. И заявляет, что новый геймплей понравится как давним поклонникам Соника, так и любителям action-adventure – что по определению невозможно.
Еще Иидзука уверен, что Sonic Frontiers ляжет в основу будущих игр серии. Но такую же уверенность SEGA выказывала и при анонсе Sonic Boom, который потом задушила серией фирменных самоубийственных решений. Они, кстати, были продиктованы колоссальным провалом Sonic 06, заставившим издателя крайне негативно относиться к любому отступлению от канонов. Так что насколько Sonic Frontiers будет смелой и необычной – еще вопрос.
Зато к работе над сценарием игры привлекли Яна Флинна, автора множества комиксов по Сонику, поэтому хоть за диалоги не будет стыдно. Также в игре задействован Майк Поллок – голос доктора Эггмена. Так что без заклятого врага Соника история явно не обойдется.
В то, что старая гвардия сможет выпустить нечто новое и революционное, верится с трудом; но надежда – это то, чего фанатам Соника не занимать. Вместе со своим любимцем они пережили столько взлетов и падений, что им уже ничего не страшно.