На моем стимовском счетчике бета-версии Shields of Loyalty значатся 47 наигранных часов. Сначала я прошел обычную бету, потом поставил версию для журналистов. В процессе пережил пару патчей, несколько раз стартовал все заново. Сейчас понял, что одна из первых миссий игры, принадлежащая к моему «любимому» типу – с ограничением по количеству ходов, – после всех изменений стала настоящей засадой. В ней игроку надлежит дойти до определенного рубежа за 22 хода. Что ж, я дошел, но для победы этого оказалась недостаточно.
Очевидно, было еще какое-то условие, о котором разработчики забыли упомянуть. Возможно, надо было захватить еще и все «города». Один из которых находится в дальнем от стартовой позиции углу в конце узкой и длиннющей «кишки». Для его взятия придется отрядить группу из 3-4 юнитов, ослабив главные силы. Невелика беда? Если бы. Игровые механики Shields of Loyalty заставляют держать армию в кулаке, вести неторопливую разведку грифонами, использовать дальнобойные катапульты и всемерно беречь каждого бойца.
Наследник Fantasy General?
Основной процесс идет на усыпанной гексами карте, покрытой туманом войны. Для каждой миссии задано максимальное количество действующих юнитов. По «родам войск» ограничений нет. В наличии несколько видов пехоты и кавалерии, «летуны», а также осадная артиллерия. Из главных героев доступен пока один – дворянин Аглован. Вокруг него работает аура – бонусы для легкой и тяжелой кавалерии.
На карте присутствуют разные элементы ландшафта с соответствующими плюсами и минусами для занимающих их отрядов. Например, горы для наземных юнитов вообще непроходимы, леса и реки затрудняют передвижение и т.п. Что немало озадачивает, так это невозможность проложить маршрут, он рисуется автоматически. В том числе и по полыхающим пожаром (и наносящим урон) гексам. Кстати, о пожарах. Одной из особенностей Shields of Loyalty являются рандомные погодные аномалии. В текущей версии это молнии разной мощности. Были случаи, когда попавший под разряд юнит погибал полностью. Плюс от молний могут начаться пожары, которые распространяются по карте. И тут возникает вопрос. Так ли нужен в игре, где каждый юнит на счету, подобный элемент случайности?
Спорных механик в Shields of Loyalty на данный момент немало. Например, юнит не может реализовать все очки движения, если он остановится в процессе. Вот есть у вас отряд, который может передвинуться за ход на шесть гексов. Но если вы переместитесь, скажем, на один, то потеряете возможность двигаться дальше на этом ходу.
Имеются претензии и к искусственному интеллекту. Он порой ведет себя странно, не только не выводя юниты из-под катапультных залпов, но и подставляя новых бойцов вместо только-что погибших. Хочется верить, что все это издержки ранней версии и к релизу будет поправлено.
Порой Shields of Loyalty может удивить и со знаком «плюс». Например, в игре реализована механика помощи соседним отрядам. Грифоны и кавалерия дают союзникам дополнительную защиту, стрелки производят дополнительный залп.
На привале
В промежутках между миссиями выжившие юниты полностью и бесплатно восстанавливаются. Также становится доступным экран исследования продвинутых отрядов. Удовольствие недешевое и занимает определенное время. На текущий момент в приоритете катапульты, апгрейд которых добавляет урон и дальность атаки. На втором – грифоны, которые незаменимы для разведки и периодически вынуждены драться с «авиацией» противника. Также они очень хороши в качестве живого щита артиллерии, не позволяющего наземным войскам до нее дотянуться.
Денег на масштабные исследования заведомо не хватает: за захват города или там «шахты», дается сумма, не позволяющая купить даже один отряд. Бывает, что по ходу миссии к игроку присоединяется боевая единица, но случается это редко. Иногда после успешных осад нам достаются артефакты с разными бонусами, которые можно распределить между своими подразделениями и под которые выделен единственный слот в экипировке.
Отдельного упоминания заслуживает локализация, которая местами вызывает улыбку. Перлы встречаются уже в меню, в котором Options стали «Вариантами». Ну и вместо осадной техники мы получили «осадочное оружие», вместо грифонов – гриффинов, а вместо следопытов – трекеров.
Отзывов на Steam пока немного, и они большей частью положительные. Это и понятно, многие соскучились по Fantasy General, на который Shields of Loyalty очень похож внешне. Осталось убрать недоразумения и подкрутить баланс. Счастье возможно, но пока – с оговорками.