Обычно среднестатистически-эталонных пиратов не принято ассоциировать с чем-то тайным и незаметным. Йо-хо-хо там, бутылки рома, пушки и абордажи – это все да. А вот чтобы прокрасться, тихо подрезать охранникам ленточки на бескозырках и стырить сундук-другой с золотом – такого за видеоигровыми пиратами почти не водилось.
Тем интересней выглядит Shadow Gambit: The Cursed Crew, где нам в точности этим самым и предстоит заниматься. А именно, незаметным и в высшей степени коварным проникновением на острова с целью спереть несметные богатства загадочного капитана Мордекая.
Конечно же, прОклятые.
Штурмовать в далеком море
Сюжетные пути-дорожки «Теневого гамбита» ведут в напрочь альтернативную (и весьма волшебную) вселенную, где на островах архипелага Затерянные Карибы обосновались инквизиторы культа Священной Девы. Чем они там занимаются – пока не совсем понятно, но своим присутствием они жутко мешают нашему дружному пиратскому коллективу.
Который уже весь мертвый, но, благодаря насланным проклятьям, все равно живее всех живых и способен дать фору большинству дышащих оппонентов. Выбрав троих мертвяков-пиратов (каждый с уникальным набором магических умений), мы сможем десантироваться на берега островов, проникать в охраняемые форты и таинственные пещеры, устранять охрану и забирать с собой добычу, а иногда и вызволять новых персонажей для нашей команды.
Сверхъестественная тактика
Да, это реалтаймовая тактическая игра. Да, с возможностью поставить время на паузу, чтобы сподручнее было планировать действия. Как в достославной серии Commandos. Или в недавней Shadow Tactics. Или в совсем недавней Desperados III. Кстати, обе вторые с конца игры сотворила как раз Mimimi Games, прежде чем взяться за Shadow Gambit. Так что можно смело утверждать: разработчик у нас матерый и отлично разбирается в тонкостях жанра.
Взять хотя бы способности наших героев. Поскольку рамки реализма девелоперам в новой игре не мешают, они решили оторваться по полной. Например, навигаторша Афия умеет телепортироваться на короткие расстояния, что позволяет мгновенно оказаться за спиной стражника, дабы заколоть его саблей. А корабельный плотник Мистер Меркьюри способен отвлекать внимание, призвав в нужном месте мертвую рыбку, и мгновенно зарывается в землю, чтобы не попасться на глаза внезапному патрулю.
Еще веселее смотрится пушка на спине нашей канонирши. Запихнув в нее одного из членов команды, можно закинуть его выстрелом в недоступное место, например, на крышу форта. Кроме того, орудие стреляет еще и абордажными крюками. Это позволяет проворачивать целые комбо: шарахать крюком в охранников, затягивать их в пушку и затем использовать как снаряд, чтобы вышибить дух из соседних инквизиторов.
Пиратская вольница
В отличие от предыдущих игр компании, Shadow Gambit не будет полностью линейным. Нам не только предоставят выбор, на какой из открытых островов плыть в первую очередь, но и разрешат определить даже место высадки, которых может быть с полдесятка.
Как следствие, патрули и стражи не будут расставлены как некий пазл, который надо решить в определенном порядке. Вместо этого они образуют некую систему, которую можно будет «взламывать» с какой угодно стороны и какими угодно методами, – в зависимости от пожеланий игрока и доступных бойцов в команде.
Естественно, при обнаружении пиратов инквизиторы сильно церемониться не будут. Нашим героям достаточно всего 2-3 попаданий из пистолей и мушкетов, чтобы рухнуть на землю горсткой костей, так что даже простой патруль сможет уложить бойца одним залпом.
И тут на помощь придут две игровых механики. Во-первых, даже «убитый» член команды сможет проваляться в нокдауне еще минуту-другую, прежде чем покинет команду навсегда. Если добраться до него за это время и возродить, то грузить старые сейвы не потребуется.
А во-вторых, у нас будет возможность манипулировать временем – и это даже неплохо обставлено сюжетно. С этим поможет наш корабль-призрак «Красная Марли». У него есть собственное сознание, и он не только умеет поворачивать время вспять, но и активно участвует в сюжете, болтая с нашими героями. Происходит это в свободное время между миссиями, которое наш экипаж проводит как раз на корабле. Здесь мы сможем не только пообщаться с членами команды, но и поэкспериментировать с их потусторонними умениями, чтобы научиться эффективно их применять.
Возлагать на игру надежды до ее релиза – дело опасное и неблагодарное. Но, судя по всему показанному разработчиками, у Shadow Gambit однозначно есть все шансы стать если не хитом, то как минимум достойным продолжением традиций реалтаймовых тактик. Необычный сеттинг, изрядная доля юмора, интересные персонажи, а главное – никаких ранних доступов. Игра выйдет сразу в версии 1.0, причем уже в этом году.