Страшно подумать, но когда-то люди летали в космос, ступали на внеземные поверхности и пытались общаться с инопланетянами. В 1977-м году был осуществлен запуск двух зондов: «Вояджер-1» и «Вояджер-2»; они давно уже выполнили свое назначение, передав информацию о дальних планетах и их спутниках, и продолжают дрейфовать в неизвестность, неся на борту золотые пластинки с изображениями и звуками Земли. И если людской род внезапно погибнет, то этот отпечаток 70-х будет единственным свидетельством того, что наша цивилизация существовала. А если бы вы составляли это послание, то что бы в него включили?
В Season мы неспешно крутим педали и путешествуем по разбитым дорогам обреченного на скоропостижную гибель мира. Хотя по внешним признакам этого и не скажешь: нет ни зловонного гниения, ни сухой безжизненности, ни кровавой агрессии – только полуденная безмятежность. Если миру, что и угрожает, то это безликая природа, чье пышное наступление поглощает остатки местной увядающей культуры. И единственный способ сохранить память об этом мире – это три допотопных инструмента сохранения информации: альбом с карандашами, кассетный диктофон и пленочная видеокамера.
В представленной на PAX 2020 демоверсии можно было исследовать долину, которой грозит неминуемое затопление. Не бегать и кричать «спасайся, кто может!» и даже не собирать местные аналоги зайцев известным методом Д. Мазая, а зарисовывать, записывать, фиксировать, брать интервью. Нет зла, с которым нужно бороться, нет зла, с которым можно бороться. Мы не вмешиваемся в ход событий, а остаемся беспристрастным наблюдателем, отбирая значимые по-нашему мнению фрагменты мира. Странный концепт для игры с таким умиротворяющим визуальным рядом, в котором многие видят влияние студии Ghibli.
Season обещает быть успокаивающе меланхоличной, пропитанной ностальгией о том, чего никогда не было, атмосферным путешествием, вызывающим чувства одиночества и отстраненности. Самое то для мизантропов, которых так легко растрогать.