Древнее зло пробудилось! Но не то, про которое вы подумали. Когда-то, во тьме дремучих веков, у первобытных людей, только недавно придумавших компьютер, было нехитрое развлечение: лепить клоны Doom. Чтобы было почти то же самое, но не настолько, чтобы из суда начали звонить с неприятными вопросами.
И вот, древнее зло клонирования решило вернуться. Правда, на этот раз копированию подвергся уже новый «Дум». Но в остальном клон создается классический, прямо-таки эталонный: с очень похожей быстрой динамикой боя, диковинными пушками и тупыми монстрами, весело разлетающимися на кровавые ошметки.
По канонам
Как сказал в стародавние времена один из отцов «Дума» Джон Кармак, «сюжет в игре – как сюжет в порно: вроде как должен присутствовать, но совершенно не важен». Разработчики Scathe решили свято чтить мудрости предков, поэтому предыстория игры легко укладывается в одно предложение. Мы – надсмотрщик легионов Ада, которому надо выбраться из лабиринта (безусловно, адского), уничтожая по пути полчища демонов. Что характерно, тоже адских.
Ад в понимании разработчиков – это, конечно, готического вида огромные каменные коридоры и залы с горящими факелами на стенах, летающие платформы, озера лавы и вездесущие черепа, налепленные на все, включая уголки плинтуса.
Карта действительно будет представлять собой лабиринт, который придется постепенно открывать все дальше и дальше, побеждая боссов и находя специальные ключи. Вот только пока не совсем понятно, будет ли карта генерироваться на лету, или разработчики все сделают по старинке, собственными руками.
Ну, а про сам геймплей и вообще сказать нечего, настолько все хорошо знакомо. Нас ждут типичные «думовские» распрыжки со стрейфом и методичный отстрел всего, что рычит, двигается и подает хоть какие-то признаки жизни. Ну, или чего там за жизнь у демонов считается?
Единственным слегка самобытным местом является упоминание в анонсе про возможность кооператива до четырех человек с подключением «на лету».
Вообще же, нагрянувший недавно трейлер игры хоть и смотрится довольно бодро, дает понять, что совсем уж большие надежды на Scathe возлагать не стоит. Как результат работы всего трех человек (из которых и состоит крохотная британская студия Damage State), он вызывает уважение. Но объективно – в плане качества выделки уровней и монстров ни о какой конкуренции с крупными играми речи идти не может.
Впрочем, это тоже можно списать на стилистику жанра «клоны Doom» – они никогда особым уровнем качества не отличались.
В таком случае, клон у Damage State получается идеальным со всех сторон.