Алексей Иванов, 12 мая 2021

Японскому игропрому свойственна консервативность – в геймплейном, визуальном и подчас техническом плане. Этот устоявшийся стереотип решила пошатнуть Bandai Namco в своей новой игре, предрелизную версию которой нам довелось опробовать.

Пытаться понять, из чего «собрали» противника – долгоиграющее развлечение в Scarlet Nexus

Scarlet Nexus явно напоминает коктейль, при изготовлении которого смешали сверхспособности из Control от студии Remedy и общую динамику серии Tales of (именно ее авторы были привлечены к разработке Scarlet Nexus) с добавлением щепотки киберпанка.

Ассоциации со свежим детищем CD Projekt RED хоть и напрашиваются, но не отражают действительности. Во-первых, человечество в мире игры живет в футуристичных, но отнюдь не дистопичных городах. Во-вторых, свой сеттинг японцы называют Brainpunk – то есть «мозгопанк». А все потому что самые мощные технологии в Scarlet Nexus основываются на силе мозга: экстрасенсорике и психокинезе. А когда мозги в цене, появление охотников до чужого серого вещества – лишь вопрос времени. Здесь это Иные – хищные, словно состоящие из мусора создания, уничтожившие большую часть населения Земли. Теперь жителей оставшихся городов охраняют особые силы самообороны, набранные из молодежи с выдающимися психокинетическими способностями. Защитников считают героями, за ними следят СМИ, а их вылазки за пределы укрепленных городов напоминают экспедиции разведкорпуса из «Атаки титанов».

В заброшенном метро в недругов можно запулить целым поездом

Стороны одной медали

В Scarlet Nexus два протагониста: добродушный паренек Юйто Сумераги и гораздо более сдержанная в общении Касанэ Рэндалл – оба молодые рекруты сил самообороны. Героев с самого начала определяют в разные подразделения, что придает их сюжетным линиям небольшие отличия. Однако некое позабытое событие из прошлого явно намекает на связь их судеб в будущем.

Оценить проработку сюжета на основе первых часов вряд ли возможно: стартовые задания ограничены защитой гражданских от Иных и несколькими вылазками в оставленные районы. А вот дизайн локаций – другое дело. Уже по демке видно, что c их разнообразием в игре полный порядок: тут тебе и цифровой мегаполис, и масштабная стройка с брошенной техникой, и зловещие туннели метро, и петляющие улочки торгового квартала.

Геймлей за Юйто и Касанэ отличается предпочтениями в оружии ближнего боя и доступными напарниками

В основе боевой системы лежит упомянутый психокинез – воздействие на окружение силой мысли. В противников можно кидаться автомобилями, частями зданий и другими плохо (да и хорошо тоже) закрепленными объектами. Иных разрешается подбрасывать в воздух, сталкивать друг с другом и сплющивать, комбинируя атаки на расстоянии с ближним боем, динамичными отскоками и прыжками. Получающиеся комбо и смотрятся красиво, и на практике полезны – восстанавливают энергию для последующих приемов. Правда, в отличие от Control, вырвать любой кусок мостовой и запустить им в недруга не получится: доступные объекты хоть и многочисленны, но заранее определены.

Побеждая противников, протагонист будет зарабатывать brain points – очки, которые можно пустить на покупку новых активных и пассивных умений на местном «древе» умений. Одни пополняют арсенал приемов, другие увеличивают базовые атрибуты (атаку, защиту и здоровье), а третьи разблокируют ячейки под активные предметы. Героя также можно снабдить оружием ближнего боя и экипировкой с полезными расширениями, но этот аспект демкой почти не освещался.

Некоторым противникам можно «ломать» уязвимые части, а оглушенных Иных разрешается зрелищно добивать

Не пытайтесь повторить самостоятельно

Один в мире Scarlet Nexus хоть и воин, но куда лучше сражаться в команде. На этом зиждется еще одна ключевая система – связи с напарниками. Игрок управляет только одним персонажем, но может временно заимствовать силы у выбранных для конкретной миссии соратников: пирокинез, ясновидение, невидимость, способность копировать предметы и т.д. Это позволяет более комплексно воздействовать на врага (например, сочетая атаки водой и электричеством) и получать доступ к новым способностям и тактикам – вроде ударов в спину и возможности видеть скрытых противников. И как это свойственно японским играм, связи с товарищами можно углублять: дарить им подарки и выполнять особые задания, открывая новые виды боевых взаимодействий.

Игра создается с прицелом на консоли нового поколения и мощные PC. И действительно, зрелищности и визуальных красот у Scarlet Nexus не отнять. Причем даже в том случае, если мы всего лишь занимаемся поисками любимой шариковой ручки одного из персонажей. Игра у Bandai Namco вырисовывается динамичная и яркая, с действительно необычным сеттингом, не лишенным японского колорита. Неплохой улов, особенно на фоне релизного безрыбья.