Они шли, они идут. Они посетят точку А, точку Б и все прочие буквы алфавита, если в том сыщется необходимость. Ночь, день, студеная метель или потопный ливень, хрустит под ногами песок или снег – им нет никакой разницы. Они шли, они идут. Дойдут ли? Не они, так другие.
Песка со снегом и верно становится слишком много. Из туманного прошлого доносится эхо большой беды, погрузивший реальность Sandwalkers в гибельную экологическую катастрофу. От того и настоящее не приносит сердечной радости, а будущее готовит подвенечный саван понаряднее. Но сдаваться судьбе – не выход. Каждые десять лет племя Mka посылает караван во вне, в необъятный природный хаос. То часть неустанного поиска утраченных знаний. Цель явна, но почти недостижима – воскресить великое древо, успокоить климат и вернуть мироздание к жизни.
Мелочь, а не задача. Возьметесь?
Стоит лишь всуе упомянуть караваны, как в памяти светлячками вспыхивают дивная трилогия Banner’s Saga, радиоактивный Skyshine’s BEDLAM и настороженно выглядывающий из раннего доступа Vagrus – The Riven Realms. Goblinz Studio именует пестуемое «roguelike turn-based exploration game», предлагая проникнуться. Проникаемся, чего уж.
Глобальная карта утопает в пикселях и возможностях. Вон вдалеке тлеет затухающий даже не огонек, но уголек цивилизации. Поторгуем, сладим дипломатический тет-а-тет? Погода постоянно меняется, а из-за ближайшего бархана так и норовит выпрыгнуть чудище или банда пиратствующих лиходеев. Чудище и лиходеев приходится порою разубеждать насильственным методом, пошагово, с глубоким уважением к тактике. Иное монстропоголовье, впрочем, получится приручить – и стать за него в ответе. Ведь путники не абы кто, а профессионалы дела, со строгой специализацией. Потому в развалины, при острой надобности, полезет лишь археолог, а выследить крупную дичь сподобится исключительно охотник.
Способствует разнообразию и старушка-метеорология. Бури, приливы опаляющей жары, кислотные дожди тут не редкость, но данность. А заодно и проверка на прочность совести с моральными ценностями. Станем выручать беженцев, помогать вероятным союзникам или же проложим кровавую тропу, мародерствуя и обгладывая до белых сухих косточек все, до чего дотянемся?
А если не дойдем… не беда. Главное – отправить назад, домой, воспоминания и опыт, упакованные в маленькие кристосферы. Тогда, на смену павшему каравану, подтянется следующий. И его вновь поведем мы. Мы шли, мы идем. Мы дойдем. Даже если не с первого раза.