Откатав два сезона как умеренно дотошный автосимулятор, Project CARS попала под крыло Codemasters, где его (уж не знаем, чаяниями самих разработчиков или волей издателя) назначили в аркады. Зачем едва возродившим Grid «кодам» еще одна кольцевая аркадная гонка в конкуренты – загадка великая есть. Но сама по себе такая метаморфоза – это не хорошо и не плохо, так как приличных аркад у нас в этом поколении не многим больше, чем автосимов.
Езда по кругу
Тем более, что именно Slightlу Mad в свое время сделала две части Need For Speed Shift, при всей их не бесспорности, в народе скорее любимые, чем нет. Хотя вопросы вызывает уже сама концепция стопроцентно аркадной гонки на кольцевых треках. Ну, то есть, если это серьезный автосим, катать в котором принято с рулем и всеми возможными «реалистичными» наворотами, то и делать это приятнее на реально существующих треках. Но для динамичной аркады все же нужны какие-то более живописные, интересные и не затасканные трассы – эталоном тут все еще служит DriveClub. Другое дело, что придумать и нарисовать несколько десятков по-настоящему красивых локаций не в пример сложнее, чем использовать сотни раз уже оцифрованные реальные треки. Это будет не особенно интересно целевой аудитории? Такие мелочи, похоже, никого не волнуют.
Поэтому в Project CARS 3 мы видим все те же трассы, на каждой из которых любой потребитель виртуальных автогонок накатал уже не по одной сотне тысяч километров, и тот факт, что выглядит игра неожиданно так себе, проблему только усугубляет. Начав свою жизнь как едва ли не технологический флагман среди автогонок, серия потихоньку становилась все проще на вид и сейчас в сухую проигрывает даже конкурентам с открытым миром. Особенно некрасиво тут выглядят эффект дождя и совершенно стыдные брызги из-под колес (а соревнования частенько проходят при плохой погоде).
Зато к машинам претензий нет, модельки хороши, с какой стороны их ни покрути. Хотя вот отдельно упоминаемая в списке фич визуальная кастомизация реализована тут с легким налетом халтуры: ну да, можно покрасить машину и выбрать диски, но поменять ни один кузовной элемент вам не дадут. А возможность лично «заколхозить» любимую тачку – это важный элемент хорошей аркады.
На кончиках пальцев
Впрочем, куда более важный и вообще основной ее элемент – непосредственно управление автомобилем. Задача стоит деликатнейшая: передать на пару стиков и курков все то хорошее, что есть в управлении настоящим автомобилем, но не как оно происходит на самом деле, а как представляется при просмотре лихого боевика с погонями или особенно захватывающего заезда в каком-нибудь WTCC. И вот с этим Slightlу Mad справились просто блестяще. Физика тут одна из лучших в аркадных гонках, если вообще не лучшая. В машинах чувствуется не только соответствующая мощь, но и вес: их кидает где и как надо, но в меру, они послушны, но с характером. Словом, придраться тут просто не к чему – езда приносит одно удовольствие и здорово мотивирует шлифовать многочисленные испытания, вроде классических Hot Lap и уничтожения блоков за отведенное время.
Правда и тут нашелся свой здоровенный саморез в новенькой резине: никак не сочетающаяся с динамикой аркадной гонки и отличным управлением система наказаний. Штрафы игра выписывает с рвением инспектора ГИБДД, у которого на носу день рождение начальника. Чтобы схлопотать незачет времени круга или штрафное замедление, совсем не обязательно быть в чем то виноватым, можно просто получить в заднее крыло от соперника, поплыть в скольжении на травку и, выползая с газона, получить несправедливые санкции. Проблем добавляют и откровенно тупые, двигающиеся строго по рельсам противники, которым ничего не стоит выкинуть вас на обочину просто так, сугубо из своих бараньих соображений. В связи с этим совершенно не ясно, зачем агрессию соперников позволили регулировать специальным ползунком, все равно живее они от этого не становятся, а только больше раздражают.
В итоге Project CARS 3 оставляет крайне противоречивые чувства. Его двигатель – отличное управление и физика, радующая каждый преодоленный километр – заключен в тяжеловесный и местами весьма халтурно собранный кузов, которому, по-честному, не помешал бы еще и косметический ремонт. Любителям аркадных покатушек будет скучновато на предельно заезженных и не слишком красивых кольцевых трассах, а фанатам автосимов тут делать и вовсе нечего. В целевой аудитории игры в таком случае остаются только те, кто в принципе катает во все, что катается.