Игра от авторов дилогии Ori – одно это уже звучит как повод начать швырять деньги в монитор. За почти десять лет существования Moon Studios выпустила всего две, но зато совершенно потрясающие игры. А прямо сейчас готовится к релизу третьей.
Причем самой амбициозной, настоящей ARPG с открытым миром, в котором придется рубить не только головы, но и деревья (а также копать картошку, но об этом позже). Не успела она выйти в ранний доступ, как ее тут же начали усиленно записывать то в «соулслайки», то в «дьяблоиды». На самом деле, No Rest for the Wicked и от Dark Souls, и от Diablo удалена практически в равной степени.
Не мышонок, не лягушка
C японской нетленкой детище Moon Studios роднит разве что сложность. Да, каждый враг тут проблема, а босс – заноза в бронированном заду, неистово орущая и вращающая вертухи площадью в две трети арены. Но на этом в общем-то все. Здешние «костры», например, служат исключительно как точки возрождения и телепорты в город. За смерть не наказывают отъемом всего нажитого непосильным трудом, а враги, к счастью, не возрождаются.
В свою очередь от Diablo тут разве что обилие разнообразной экипировки, падающей из каждого сундука и трупа. При всем уважении к легендарной серии, No Rest for the Wicked – это не кликер про циферки, филигранное построение билдов и молниеносное прожимание абилок по кулдауну. Тут приходится вертеться ужом на сковородке, петляя между оплеух и толково используя небогатый ассортимент возможностей. В их числе быстрый удар, тяжелый удар, уворот, блок и парирование. Еще на каждое оружие можно повесить до четырех приемов, требующих накопления специальной шкалы.
Играется это все как лютый аркадный экшен, и как же хорошо он ощущается чисто тактильно! Герой идеально управляется, при этом удары тяжелым оружием чувствуются очень увесисто и мощно, а всякими клинками – наоборот, почти невесомо. «Солсам» до такого ощущения от боев как до луны. И это еще не говоря про потрясающую плавную анимацию и отлично настроенные хитбоксы. Претензии есть только к балансу сложности, записывать который в недостатки игре из раннего доступа как минимум неуместно.
Завхоз-членовредитель
Помимо задачи искоренить на отдельно взятом острове всю монстрятину, главный герой вскорости после пролога получает в нагрузку и хозяйственные обязанности. Городок, что станет нашим домом на долгие десятки часов, терпит настоящую ЖКХ-катастрофу, и ее устранение ляжет на наши плечи. Поэтому, изучая негостеприимные окрестности, помимо буйных голов, мы также рубим деревья, а еще копаем ямы, добываем руду, ловим рыбу и тащим в карман каждый сорняк. Все это, чтобы построить местным корчмарям, швеям, кузнецам и прочим лавочникам, которые сами палец о палец не ударят, по приличному бутику в три этажа. Чтобы им было где втридорога впаривать нам трусы с начесом и швейцарские штык-ножи-секиры с автозапуском.
Также с определенного момента откроется возможность прикупить собственное имение, которое тоже нужно обставить удобствами, включая все на свете виды станков: от слесарных, до дубильных, и три этажа сундуков для хранения сотни разных материалов как в какой-нибудь My Time At Sandrock.
Все строительство, дубление кожи, выплавление металлов и прочий крафт идут в реальном времени, что многим не понравилось. Мол, попахивает мобилками, но пока все это никак в негативном смысле на игру не влияет. Ну да, строится там чего-то четыре часа, пока ты плющишь неприятные лица где-то в рудниках, так и что с того? Работа кипит – вот и ладушки.
В конце скажем пару слов о совсем уж прекрасном, то есть о том, как игра выглядит. От создателей одной из самых красивых метроидваний мы были вправе ожидать чего-то особенного, и они не разочаровали. У No Rest for the Wicked имеется свой специфический визуальный стиль, который может понравиться не всем, но вот качество исполнения вопросов не вызывает. Остров одновременно зловещ и очень живописен: все, от самых темных канализаций до горных хребтов, вылеплено невероятно дотошно и со вкусом. А уж в динамике, с ветром, дождем и прочими спецэффектами, происходящее смотрится и вовсе как высокобюджетный мультфильм. Ощущение усиливают и шикарно нарисованные ролики, с отличной режиссурой и постановкой. Жаль, сюжета в бете дают совсем чуть-чуть, только для затравки, так что разговор о нем оставим до релиза. Который, надеемся, не придется ждать целую пятилетку, хотя планов у разработчиков громадье: там и кооперативный режим, и сюжетные DLC, и поддержка контентом длинною аж в десять лет. Только вот поиграть-то хочется уже здесь и сейчас.