Сергей Косин, 7 мая 2024

Игра от авторов дилогии Ori – одно это уже звучит как повод начать швырять деньги в монитор. За почти десять лет существования Moon Studios выпустила всего две, но зато совершенно потрясающие игры. А прямо сейчас готовится к релизу третьей.

Причем самой амбициозной, настоящей ARPG с открытым миром, в котором придется рубить не только головы, но и деревья (а также копать картошку, но об этом позже). Не успела она выйти в ранний доступ, как ее тут же начали усиленно записывать то в «соулслайки», то в «дьяблоиды». На самом деле, No Rest for the Wicked и от Dark Souls, и от Diablo удалена практически в равной степени.

Хоть вид тут и сверху, но когда надо, игра умеет подобрать правильный ракурс

Не мышонок, не лягушка

C японской нетленкой детище Moon Studios роднит разве что сложность. Да, каждый враг тут проблема, а босс – заноза в бронированном заду, неистово орущая и вращающая вертухи площадью в две трети арены. Но на этом в общем-то все. Здешние «костры», например, служат исключительно как точки возрождения и телепорты в город. За смерть не наказывают отъемом всего нажитого непосильным трудом, а враги, к счастью, не возрождаются.

В свою очередь от Diablo тут разве что обилие разнообразной экипировки, падающей из каждого сундука и трупа. При всем уважении к легендарной серии, No Rest for the Wicked – это не кликер про циферки, филигранное построение билдов и молниеносное прожимание абилок по кулдауну. Тут приходится вертеться ужом на сковородке, петляя между оплеух и толково используя небогатый ассортимент возможностей. В их числе быстрый удар, тяжелый удар, уворот, блок и парирование. Еще на каждое оружие можно повесить до четырех приемов, требующих накопления специальной шкалы.

Мир сильно вертикально ориентированный, карабкаться тут придется часто, падать тоже случается

Играется это все как лютый аркадный экшен, и как же хорошо он ощущается чисто тактильно! Герой идеально управляется, при этом удары тяжелым оружием чувствуются очень увесисто и мощно, а всякими клинками – наоборот, почти невесомо. «Солсам» до такого ощущения от боев как до луны. И это еще не говоря про потрясающую плавную анимацию и отлично настроенные хитбоксы. Претензии есть только к балансу сложности, записывать который в недостатки игре из раннего доступа как минимум неуместно.

Завхоз-членовредитель

Помимо задачи искоренить на отдельно взятом острове всю монстрятину, главный герой вскорости после пролога получает в нагрузку и хозяйственные обязанности. Городок, что станет нашим домом на долгие десятки часов, терпит настоящую ЖКХ-катастрофу, и ее устранение ляжет на наши плечи. Поэтому, изучая негостеприимные окрестности, помимо буйных голов, мы также рубим деревья, а еще копаем ямы, добываем руду, ловим рыбу и тащим в карман каждый сорняк. Все это, чтобы построить местным корчмарям, швеям, кузнецам и прочим лавочникам, которые сами палец о палец не ударят, по приличному бутику в три этажа. Чтобы им было где втридорога впаривать нам трусы с начесом и швейцарские штык-ножи-секиры с автозапуском.

Дизайн брони тут местами весьма экзотичный

Также с определенного момента откроется возможность прикупить собственное имение, которое тоже нужно обставить удобствами, включая все на свете виды станков: от слесарных, до дубильных, и три этажа сундуков для хранения сотни разных материалов как в какой-нибудь My Time At Sandrock.

Все строительство, дубление кожи, выплавление металлов и прочий крафт идут в реальном времени, что многим не понравилось. Мол, попахивает мобилками, но пока все это никак в негативном смысле на игру не влияет. Ну да, строится там чего-то четыре часа, пока ты плющишь неприятные лица где-то в рудниках, так и что с того? Работа кипит – вот и ладушки.

Помимо вручную сделанного мира, тут есть и случайно сгенерированные подземелья

В конце скажем пару слов о совсем уж прекрасном, то есть о том, как игра выглядит. От создателей одной из самых красивых метроидваний мы были вправе ожидать чего-то особенного, и они не разочаровали. У No Rest for the Wicked имеется свой специфический визуальный стиль, который может понравиться не всем, но вот качество исполнения вопросов не вызывает. Остров одновременно зловещ и очень живописен: все, от самых темных канализаций до горных хребтов, вылеплено невероятно дотошно и со вкусом. А уж в динамике, с ветром, дождем и прочими спецэффектами, происходящее смотрится и вовсе как высокобюджетный мультфильм. Ощущение усиливают и шикарно нарисованные ролики, с отличной режиссурой и постановкой. Жаль, сюжета в бете дают совсем чуть-чуть, только для затравки, так что разговор о нем оставим до релиза. Который, надеемся, не придется ждать целую пятилетку, хотя планов у разработчиков громадье: там и кооперативный режим, и сюжетные DLC, и поддержка контентом длинною аж в десять лет. Только вот поиграть-то хочется уже здесь и сейчас.