Сергей Плетнев, 3 сентября 2024

Фраза «Молинье делает новую игру» чем-то похожа на «в нашем городе пройдут гастроли Александра Иванова и группы «Рондо». В обоих случаях первым возникает искреннее любопытство: «Ух ты, а он еще жив?»

И, честно сказать, если выбирать между Молинье и «Рондо», то второе будет предпочтительней. Есть, конечно, вариант, что на концерте мимо тебя пролетят бабушкины трусы, но даже это случится именно потому, что у «Рондо» качество выступлений всегда было на уровне.

А вот о Питере Молинье такого сказать нельзя в принципе.

Геймплей Masters of Albion планируется разбить на две фазы: днем строительство, а ночью защита поселения от всяких монстров

Слово о Молинью Питерове

Садитесь, детишки, в кружок: дед таблетки принял, но пока не подействовали – он байки травить будет. В стародавние времена начала девяностых, когда даже интернета еще толком не было, Питер Молинье являлся главой студии Bullfrog, которая выдала несколько весьма недурственных игр.

Среди них была Populous – первый успешный симулятор бога, зародивший, по сути, этот самый жанр. Чуть позже случился еще Dungeon Keeper, который тоже стал прародителем направления. От таких успехов сам Молинье почувствовал себя неким демиургом, и к началу 2000-х начал активно рекламировать свои серии Black & White и Fable. Которые, безусловно, были хорошими, но по факту совершенно не достреливали до того, как описывал их мсье визионер. В его воспаленных фантазиях новые проекты всегда должны были «перевернуть наши представления» и вообще попрать основы мироздания.

Несколько лет подобные маркетинговые фокусы сходили Молинье с рук, народ велся и ждал его игры, чтобы в очередной раз убедиться: чуда не случилось, зато им впарили еще одну кривую забагованную поделку.

В 2013 году, когда Молинье провалился со своим Godus, кредит доверия иссяк окончательно, и на почти 10 лет мсье визионер ушел в поля мобильного гейминга. В последний раз на радаре он объявлялся три года назад, во время бума NFT, когда пообещал игру, в которой можно будет покупать виртуальные земли за реальную валюту.

Деньги c нового поколения доверчивых игроков он собрать успел, а вот игра чудесным образом отменилась вместе с провалом игровых блокчейнов. И вы таки будете смеяться, но именно на эти деньги, по словам Молинье, и создается в данный момент Masters of Albion.

Ностальбинго

Экскурс в историю и упоминание прошлых заслуг были неспроста. Показанный на недавнем Gamescom новый проект Молинье выглядит именно как попытка собрать воедино Black & White, Fable и немного Dungeon Keeper, чтобы выехать на народной ностальгии. От первого у нас вид сверху и летающая божественная длань, которой мы вмешиваемся в жизнь наших подданных, от второго сеттинг, а от третьего возможность вселяться в отдельных персонажей и управлять ими напрямую.

Огненные шары и прочие боевые заклинания, которыми можно бомбить врагов – еще один вопль ностальгии по Black & White

По идее, в Masters of Albion мы должны стать неким божественным администратором отдельно взятого поселения. Нам позволят не только ставить жителям какие-то производственные задачи и помогать их выполнять (например, перетаскивая нашей волшебной ладонью мешки с ресурсами), но и поднимать подданных в воздух, чтобы… бросить на землю! Вау, ничего себе! Кто бы мог подумать, что за всего 25 лет то, что в Black & White было примером невероятной интерактивности окружающего мира, станет нелепой кринжатиной.

Следующий пример визионерской гениальности маэстро: в Masters of Albion мы сможем готовить блюда, которыми будут питаться жители нашего поселка городского типа. И в эти блюда можно будет запихнуть дохлую крысу, ее тоже съедят. Ахахахахаха! Хаха. Ха. А почему никто не смеется, очень смешно же, разве нет? Нет? Ладно. Ну, а если показать возможность изготавливать оружие героям, и прикрепить к рукояти меча батон – это же стопроцентно будет смешно! Ах, не будет… Но мы все равно покажем.

Заявлена возможность самостоятельно собирать здания из кубиков-комнат. Зачем это надо кроме эстетики, пока непонятно

«И так сойдет!»

Как вы уже поняли, положительные эмоции анонс вызвать так и не смог. Уровень продемонстрированной графики неплохо смотрелся бы в году этак 2008-м. Анимация у персонажей такая, что сегодня ее и в проект для мобилок многие бы постеснялись поставить. Выдавать такое в качестве рекламы могло прийти в голову только совершенно не понимающему реалий человеку. Ну, или настоящему визионеру, вроде Питера Молинье (в случае которого второе совершенно не противоречит первому).

Поэтому сейчас даже не хочется всерьез рассматривать остальные заявленные фишки игры вроде открытой карты, квестов, торговли и каких-то сюжетных моральных выборов. Такое и для большой студии – непростая задача. А для 20 человек, которые числятся под началом мсье визионера, вердикт только один: не поверим, пока не увидим.