Среди всех супергеройских франшиз Марвел, удостоившихся экранизации, «Стражи Галактики» стоят немного особняком. Вместо одного героя здесь – целый отряд «негероев». Вместо скучной старушки Земли – бесконечные просторы космоса, наполненные опасностями и инопланетянами всех мастей. А вместо спасения мира… Ну, спасение все-таки присутствует. Галактики.
В общем, готовая основа для видеоигры, бери и делай. Более того, в 2017-м году одна игра по «СГ» уже даже выходила: в тот раз создателями выступили Telltale Games. Однако, жанр адвентюр, да еще эпизодических – не совсем то, чего ждешь от такого насыщенного приключениями и экшеном сеттинга.
Поэтому, когда на сцену недавней Е3 вышла Eidos Montreal и с заговорщицким видом заявила «а знаете, что мы тут разрабатываем?», интерес к дальнейшей презентации зародился самый неподдельный.
Друг на продажу
Несмотря на то, что главных героев в «Стражах Галактики» целый экипаж, и летают они по всяким планетам на собственном космическом корабле (что явно наводит на некоторые массэффектные мысли о сходстве с «Нормандией» и Шепардом), Eidos Montreal решила не делать из игры RPG, хотя до этого, напомним, разрабатывала не абы что, а серию Deus Ex. Но, – к счастью ли сожалению, – вместо этого жанровая принадлежность новой Guardians of the Galaxy была определена как action/adventure. То есть классический сюжетный экшОн.
Завязка сюжета, продемонстрированная в недавнем десятиминутном видео геймплея, до безобразия проста: у «Стражей» кончаются деньги, и они решают заработать их самым дурацким способом из возможных. А именно: продать Грута в качестве монстра одной богатой эксцентричной особе, содержащей на отдаленной планете личный зверинец из всяких опасных тварей. По хитроумному плану, за продажей, естественно, должны были последовать героическое спасение друга и быстрый отлет с планеты вместе с немаленькой денежной суммой, полученной от продажи. Если верить трейлеру, план даже сработает, но с одним «но»: попутно наши герои выпустят на волю нечто такое, от чего потом придется спасать всю Галактику.
Хотя, с учетом среднестатистического везения «Стражей», иначе и быть не могло.
Первый среди равных
От выбора играбельного персонажа разработчики тоже решили отказаться. Под наше прямое и очень чуткое управление попадет только главарь банды, землянин Питер Квил, он же «Звездный Лорд». Конечно, это не означает, что остальные члены команды в кадр не попадут. Немалая доля популярности всей франшизы выстроена на шутливой болтовне между главными героями, и ее нам обещают выше крыши: по мере прохождения игровых уровней напарники «Звездного Лорда» будут постоянно вести привычную перепалку, подкалывать друг друга и комментировать происходящие события.
Более того, в сюжетных вставках с диалогами часто будет присутствовать и выбор ответов для Квила, что напрямую повлияет на развитие событий. Например, в описанном ранее случае с продажей Грута будет и альтернативный вариант: продать вместо него енота Ракету (а значит, в миссии спасения у нас будет отсутствовать уже другой персонаж).
Однако, подобные выборы в диалогах приведут лишь к кратковременным ответвлениям сюжета, который в целом будет линеен, как рельсы американских горок. Иными словами, концовка в игре будет только одна. Зато, как обещают разработчики, эпическая.
Команда «А»
Выбора, кого взять с собой на миссию, тоже не будет: бродить по игровым уровням нам предстоит сразу всей командой. На геймплее это отразится следующим образом. Во-первых, поскольку героев у нас окажется сразу пять, сражаться нам придется либо с толпами мелких врагов, либо с большими тварями, требующими командной работы. То есть уровни будут выглядеть как цепь больших ареноподобных площадок, где и начнет происходить основной замес.
А во-вторых, пресловутая командная работа будет присутствовать и даже потребуется для победы. Реализовать ее планируется достаточно просто: каждого из наших героев наделили своей классовой специализацией. Например, Дракс наносит ошеломляюще-дезориентирующие удары, Гаморра хороша для добиваний, Ракета специализируется на уроне по площади, а Грут – на замедлении врагов и лечении сокомандников.
Каждый из персонажей будет сражаться автоматически, но по вызову кнопкой «быстрого набора» попытается помочь нашему «Звездному Лорду» с той целью, которую мы атакуем в данный момент. Таким образом получится реализовывать всевозможные почти что файтинговые комбо из разных умений: замедлить Грутом, ошеломить Драксом, поджарить Ракетой и добить Гаморрой.
От подобных взаимодействий у Квила станет накапливаться особа шкала суперумения, которое будет неким апофеозом командной работы: вся команда в едином порыве начнет наносить утроенные повреждения под один из включившихся музыкальных треков 80-х.
Если вы подумали, что все это звучит очень аркадно, то вы подумали правильно. В общей как геймплейной, так и внешней стилистике Guardians of the Galaxy чувствуется ощутимый закос под старые игровые автоматы, с яркими кислотными цветами и сериями зубодробительных суперударов. Что явно сделано специально, в тон с общей ностальгией «Стражей Галактики» по все тем же восьмидесятым годам прошлого века.
Признаться, при всей драйвовости и динамизме показанного геймплея новой Guardians of the Galaxy, возникает неявное ощущение, что Eidos Montreal все же немного не дотянула до уровня, заданного фильмами франшизы. Но возможно, это лишь пустое бурчание, ведь нам показали лишь огрызок вступительной части игры, и дальше там все будет лучше, больше и интереснее.
Но есть и однозначно хорошая новость: чтобы удостовериться в этом, долго ждать не придется, выход GotG намечен на 26 октября этого года. То есть состоится буквально вот-вот.