Из всех классических икон игровой индустрии, пожалуй, только Jagged Alliance до сих пор упорно сопротивляется усилиям сиквелизаторов и ремастерофилов. После того, как «Джагга» отправила в финансовое небытие пяток студий, казалось, что никто уже и близко не подойдет к этой франшизе. Но нет, не иссякли еще в игропроме жадность и бесстрашие! Деньгами на этот раз решилась рискнуть THQ Nordic, а репутацией – Haemimont Games.
В отличие от коллег из Firaxis, сотрудники Haemimont решили не калечить классический геймплей системой «раз ходи – два стреляй», уничтожившей X-COM. В трейлере Иван забесплатно перебежал от укрытия к укрытию (возможно, это такой индивидуальный перк), и потом выдал две прицельных очереди в какого-то бедолагу. А Фидель честно потратил на перемещение четыре очка действия из тринадцати имевшихся, после чего суперспособностью метнул во врага сразу две гранаты. Да, помимо знакомых «черт» из Jagged Alliance 2, дававших пассивные бонусы, тут будут активные абилки. И их можно будет прокачивать наемникам при повышении уровня.
Боевой интерфейс содержит каноничные кнопки переключения по этажам карты и смены положения бойца: стоя, сидя и лежа. Тут Haemimont опять отказалась списывать у Firaxis, решившей, что бойцам X-COM положено только присаживаться и только возле укрытий. А вот при выстреле камера переключается в положение из-за плеча бойца, как во всех трехмерных тактиках последнего времени. На экран выводится прицел с возможностью выбора темпа стрельбы и выцеливания различных частей тела. Возле каждой опции указан процент вероятности попадания. Тут тоже ничего необычного.
Фидель на проводе сидит!
Набор характеристик у персонажей полностью идентичен классическому, а их значения, например, у Игоря Долвича до единицы совпадают с тем, что было в ванильной JA2. И даже зарплата у него такая же – около пяти с половиной тысяч в неделю. В списке доступных к найму бойцов преимущественно знакомые лица: Волк, Хитман, Стероид… но это только ветераны. Что там на закладках «Новички», «Элита» и «Легенды», увидеть не удалось.
Разглядывая доступные скриншоты, нельзя не отметить, что картоделы в Haemimont Games не просто так хлеб едят: с вертикальностью на большинстве карт полный порядок. Помимо традиционных поселков, разрушенных фазенд и обшарпанных фортов, была замечена шахта и какой-то полузатопленный подвал. Также в пресс-материалах промелькнула глобальная карта, хрестоматийно расчерченная на квадраты секторов, с указанием городов, шахт, вражеских гарнизонов и патрулей. Ну, хотя бы свобода перемещений нам будет обеспечена.
Да, из-за чего весь сыр-бор. В некой бананово-алмазной республике Гранд Чиен случилась беда – бесследно пропал Эль Президенте. Воспользовавшись моментом, некая вооруженная группировка «Легион» прибрала к рукам алмазы, оставив бедным гранд-чиенцам одни только бананы. Дальнейшее очевидно: необходимо провести антитеррористическую операцию, а заодно найти главу государства. Это, конечно, не «Фауст» Гёте, но для тропической местности сойдет. Насчет качества бананово-республиканского колорита тоже можно не переживать: за шесть эпизодов Tropico разработчики в теме поднаторели.
Еще прямым текстом обещаны: ремонт и модернизация оружия, открытая сюжетная концовка с возможностью выбрать судьбу Гранд Чиены по своему усмотрению, тренировка ополчения, формирование нескольких отрядов наемников, захват и защита территорий и даже кооперативное прохождение.
Я забыл. Опять забыл!
Пока JA3: Back in Action больше напоминает ремастер, чем сиквел. Возможно, что это и к лучшему: как показала Surviving Mars, Haemimont Games пока не доросла до самостоятельной разработки сложных игровых механик. А вот бережно скопировать у них может получиться. Но тут всплывает следующее тревожное обстоятельство: разработчики приглашают к участию в разработке всех желающих. Это может быть проблемой: такой капризной и мелочной фанбазы, как у JA, нет даже у HoMM. Если разработчики пойдут на поводу у адептов виртуального огнестрела, игру мы увидим примерно никогда.
Второй повод для беспокойства – бесчисленные платные контент-паки для Tropico и Surviving Mars. Если издатель начнет продавать крутых наемников или редкие стволы отдельными DLC по 150-200 рублей, дело может обернуться очень кисло.
А в остальном JA3: Back in Action пока что смотрится совсем неплохо. По крайней мере, не хуже, чем ее пять мертворожденных предшественников.