Индиана Джонс – мужчина хоть и культовый, но из фильмов в игры путешествует не очень охотно. Не считая Lego-адаптаций, что-то серьезное на заданную тему выходило еще лет двадцать назад. А уж о том, чтобы выстроить большую серию уровня Uncharted или хотя бы Tomb Rider, речи и вовсе ни разу пока еще не шло.
И вот невостребованную лицензию подобрала, внезапно, Bethesda Softworks, которая по какой-то одной ей известной причине подрядила состряпать по Индиане что-нибудь шведскую MachineGames, известную главным образом по современной версии Wolfenstein. Выбор студии выглядит, мягко говоря, странным, а при ближайшем рассмотрении странностей становится только больше.
От первого (с половиной) лица
Например, выбор вида от первого лица для приключенческой игры. Понятно, конечно, что и скандинавы ни с каким другим лицом пока еще не работали, и что сталкиваться лоб в лоб с серией Uncharted как-то боязно, но все же. Даже сам по себе вид от первого лица – это такой привет из девяностых, когда каждый килобайт памяти был на счету, и моделька персонажа о трех десятках полигонов могла уложить тогдашнюю топовую систему в кому до второго пришествия Дженсена Хуанга из Nvidia. Ныне же подобный подход по-настоящему оправдан только в хоррорах, иммерсив симах и динамичных шутерах (где ничего кроме точки прицела вообще не важно).
И разработчики даже это понимают. Поэтому, чтобы совсем уж не позориться и не заставлять карабкающегося игрока регулярно в упор разглядывать текстуры скал, в такие моменты, а также при фирменном раскачивании на хлысте, игра будет любезно включать камеру от третьего лица. И это выглядит даже еще более странно, потому что такие прыжки из глаз и обратно будут заметно выбивать из колеи. Да и вообще красноречиво транслируют только один факт: ну у нас тут, короче, целая игра от третьего лица не получилась, поэтому вот вам хотя бы частично. С вас семьдесят баксов, кстати.
Великий круг и ось зла
Действие Indiana Jones and the Great Circle развернется в 1937 году, между событиями фильмов «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» и «Индиана Джонс и последний крестовый поход». Накануне начала Второй мировой войны кто-то ворует из колледжа Маршалла непременно таинственный и обязательно загадочный артефакт, а Индиана, стало быть, пускается во все тяжкие, чтобы вернуть его в альма-матер. Помотает профессора изрядно: в списке локаций числятся Ватикан, Гималаи, Египет и даже затонувшие храмы Сукхотая.
Попутно мы узнаем, что разные святые места раскиданы по миру в виде круга и это, конечно, неспроста. Так же думает и злодейский злодей Эммерих Восс, чье гражданство и политические предпочтения едва ли нуждаются в пояснении. Откровений от сюжета ждать не стоит точно, но чего у MachineGames не отнять, так это умения красочно его подать через стильные заставки. Поглазеть будет на что.
Линейные уровни с остросюжетной постановкой и прыжками по крыльям кукурузников нам обещают перемешать с элементами открытого мира, где придется решать какие-то, наверняка очень увлекательные головоломки с тасканием туда-сюда гигантских шестеренок и переливанием воды из пустого в порожнее.
Индиана Джонс и спущеные рукава
Свежо придание, но по показанным кадрам, игра пока совсем не впечатляет, к сожалению. Локации по большей части скучные, все самые красивые фрагменты уже были по три раза обмусолены в Uncharted и Tomb Rider, а унылые шахты и рудники, которые не стесняются демонстрировать в первых же трейлерах, вряд ли кого-то способны заинтересовать в принципе.
Сам игровой процесс выглядит тоже странно. То нам показывают стелс в самом худшем его проявлении с хождением за полностью слепогоухонемыми фрицами, то кулачный мордобой с беззащитными мордоворотами, то впадающих в ступор от одного вида Джонса караульных. Вменяемого экшена за всем этим не проглядывается, надежда остается только на какие-то иммерсивные моменты в родном колледже, да лютые, но полностью постановочные короткие боевые сцены.
Не добавляет оптимизма и то, что в продюсерах игры числится Тодд «Просто Обновите Свой ПК» Говард, чья последняя выдающаяся игра вышла 12 лет назад. И то, что сами MachineGames стабильно теряют в качестве от релиза к релизу. Но мы как обычно сохраняем оптимизм, держим нос по ветру, а хлысты наготове, благо ждать осталось недолго: релиз обещают прямо в этом году, и судя по всему, тянуть разработчики не намерены.