Что делать с аномалией, обнаруженной на дне океана? Разумеется, надо немедленно строить подводную базу и начинать раскопки. А когда группа ученых (разумеется) перестанет выходить на связь – отрядить на их поиски отряд. Желательно, малочисленный и плохо вооруженный.
Одним из таких спасателей оказался наш подопечный по имени Мерфи. Не смотрите, что по профессии он солдат-разведчик, и вообще на вид крепок: упадет с небольшой высоты, неудачно споткнется или чихнет, – и все, смерть. А ведь в туннелях, которые набурили ученые, коварными обрывами дело не ограничивается, тут еще и всякие монстры есть. А у Мерфи, по всем законам жанра, только слабый пистолетик, положиться на который можно разве что на самой легкой сложности.
Впрочем, не все так сурово: уже на второй карте Мерфи обнаружит автомат, с которым зачистка пойдет веселее, а потом и другое оружие. Кроме того, после смерти он сразу воскресает на том же месте. Разумеется, запас возрождений ограничен, и в худшем случае придется начинать задание сначала. Однако в сюжетной кампании карты меняться не будут – хотя для тех, кто любит сюрпризы, подготовили отдельный режим с процедурно-генерируемыми уровнями.
Кроме того, Мерфи снабдили целым набором полезных гаджетов. У него есть крюк-кошка, сканер для поиска потайных ходов, дрон-разведчик и даже взрывчатка, которой можно копать новые ходы (разумеется, ее запас ограничен, поэтому раскопать весь уровень не получится).
Еще нам встретятся бурильные машины, однако управлять ими герой не обучен. Поэтому ему на помощь присылают инженеров, которые с техникой обращаются хорошо, но в остальном к жизни не приспособлены: из оружия – только пистолет, а всяких гаджетов и подавно нет. К тому же у них проблемы с ИИ: услышав простой приказ «иди за мной», инженер может впасть в ступор, упереться в стену или хуже того – сброситься с обрыва. Поэтому лучше переключиться на него и довести в нужное место самостоятельно.
Поскольку в игре есть кооператив, само собой напрашивается разделение ролей: один играет техником, другой солдатом. Но нет, совместное прохождение в Hidden Deep означает, что по карте будут бегать два солдата. Поэтому игровой процесс будет в целом таким же, разве что монстров можно будет отстреливать в два ствола.
По словам единственного разработчика, источниками вдохновения Hidden Deep стали культовые хорроры «Чужой» и «Нечто» – и сыграв в закрытую бету, мы можем сказать, что атмосфера тут правильная. Главное – чтобы хватило сил на шлифовку. Например, хотелось бы, чтобы доработали баланс и сделали управление более отзывчивым, чтобы чуть-чуть скрасить муки выживания.