Никакой Xbox, начиная с самого первого, невозможно представить без вечной космической эпопеи со смешными писклявыми инопланетянами с лазерами, похожими на водяные пистолетики, здоровенными десантниками в старомодной зеленой броне и невероятно пафосными историями о превозмогании всего подряд. То есть, без Halo.
Прорыв да не там
Когда буквально перед носом замаячило новое поколение консолей, Microsoft смекнула, наконец, что пора уже показать и практически одной ногой долгострой Halo Infinite. Увиденное чепчики в воздух бросать как-то не заставило. Скорее даже наоборот: выглядел продемонстрированный игровой процесс так невзрачно, что интернет мгновенно породил кучу смешных картинок. Разработчикам даже пришлось оправдываться, дескать и билд-то они показали старый, и работы по насыщению живительным графонием будут вестись чуть не до самого патча первого дня, и вообще коронавирус на дворе, а вы тут «графика пластмассовая, графика пластмассовая». Мы конечно в 343 Industries верим, однако есть несколько «но».
Начнем с того, что Halo вопреки вечным дорелизным PR-заклинаниям на технологический флагман никогда особенно не тянула. В ту же лужу «обещания против реальности» в свое время села и сама Bungie со своей Reach, когда заявленного чуда тоже не случилось. Ну и потом, дело ведь не только в технической части вопроса, но и в дизайне. Серьезно, вот эти все фиолетовые инопланетяне с игрушечными пушками и дурацкой озвучкой, сражающиеся против как будто отлитых из дешевой пластмассы солдатиков прямиком из благословенных девяностых, смотрятся в 2020-м совсем уж так себе. Не говоря о том, что визуал тут как обычно и близко не сочетается с тяжеловесной космической фантастикой на максимально серьезных щах. Может, смена поколений и есть тот самый момент, когда изрядно устаревшей серии можно было бы сделать тотальный редизайн? Либо привести веселенький внешний вид в гармонию с мрачной историей, либо сюжет свести до легкой приключенческой комедии про цветастых злобных карликов.
Куда глаза глядят
Тем более, что на одно капитальное свершение, разработчики все же решились – новый Halo станет игрой с открытым миром. Пока не совсем ясно, будет тот мир единственным и огромным или разбитым на несколько небольших хабов на разных планетах. Тем не менее, уже известно, что все обязательные атрибуты песочницы будут: тут и разные, так называемые, места интереса, и побочные активности, вроде спасения вечно попадающей в беду пехоты и уничтожение имущества мирных инопланетных захватчиков.
На подобных заданиях можно будет разжиться апгрейдами для личного арсенала оружия и гаджетов, а также – и вот это по меркам серии совсем экзотика, – брони самого Мастера Чифа. То есть, к открытому миру, следуя всем трендам последней десятилетки, добавится элемент какой-никакой прокачки. Хвала богам, про крафт в любом его проявлении разработчики пока молчат, что без сомнения хорошая новость. Еще одна: в игру вернется сплит-скрин на две персоны, при этом саму сюжетную кампанию можно будет пройти в кооперативе аж на четверых, что непременно выручит сюжетку, если она окажется не совсем увлекательной.
Последняя, если для кого-то это важно, продолжит эпопею начатую в новой трилогии и стартует аккурат через год после событий Halo 5: Guardians и соответственно уже после Halo Wars 2. Трейлер всячески нагнетает атмосферу эпика и безысходности, но мы то знаем, что пока на стороне людей воюет 117-й, силы по-прежнему не равны.
Очевидно, что восторгов Halo Infinite как-то совсем не вызывает. Выглядит очень средне, как будет играться, учитывая открытый мир и «прокачку тире кастомизацию» – непонятно. Что до сюжета, то все это уже больше похоже на бесконечную боевую мыльную оперу, в которой от перестановки местами враждебных и дружественных инопланетян сумма особенно не меняется. С одной стороны, это, конечно, печально. Но с другой, тем оглушительнее будет успех, если многострадальная безномерная часть вопреки злопыхателям и разочарованным фанатам, окажется тем самым прорывом, который нам обещают 343 Industries.