Дебютный трейлер Ghostwire: Tokyo оставлял широкое поле для интерпретаций. Опустевшие улицы Токио, слендермены с зонтиками, школьницы с катанами и прочая, гораздо более трудноописуемая дичь – что это вообще такое? Было подозрение, что создатель Resident Evil и Evil Within, Синдзи Миками, решил сделать «духовного наследника» серии японских хорроров Fatal Frame, и на сей раз мы будем изгонять духов и призраков с помощью фотокамеры.
Теперь же Bethesda провела пресс-показ, на котором продемонстрировала полчаса геймплея без склеек, и все точки над «и» были расставлены. Маэстро действительно вдохновлялся японщиной, но это никакой не Fatal Frame, а серия Yakuza. Ну, и немного Shin Megami Tensei.
Приключения заказывали?
В центре истории Ghostwire: Tokyo находится ОЯЮ: Обыкновенный Японский Юноша. Он живет обыкновенной японской жизнью, но вдруг, в совершенно обыкновенный японский день, на район опустился зловещий туман. Кто в него попадает – моментально развоплощается; а из самого тумана толпами валит всякая нечисть. И вот пока ОЯЮ офигевает от происходящего, главный гад похищает его сестру. А в самого юношу вселяется дух охотника на призраков, который главного гада выслеживал, но допустил ошибку, был убит, и теперь жаждет отмщения.
Однако для начала, как водится, нужно сделать из нашего рохли настоящего охотника, собрать мегаснаряжение и зачистить все вышки. Да, вышки. Потому что туман существует не сам по себе, его распространяют оскверненные врата-тории. И если их очистить – туман слегка рассеется, а доступная для прогулок зона расширится.
Разумеется, спокойно шататься по улицам не дают вышеупомянутые слендермены и прочая дрянь, называемая Визитеры. Нарисованы и анимированы они добротно, и вполне могли бы пугать, если бы не одно но: герой сражается с ними, пуляя энергией из пальца. Пиу-пиу-пиу – и в Визитере образуется дырка, через которую виднеется магическое ядро. Зажимаем кнопку, герой делает несколько пассов руками – и все, монстр повержен. А если подкрасться к противнику сзади – то даже пиу-пиу делать не надо будет, герой сразу его прикончит. Вдумайтесь: здесь можно подкрасться к Слендермену и свернуть ему шею! Так что назвать Ghostwire: Tokyo хоррором не получится даже с натяжкой.
Я хочу быть виабу
И тут мы возвращаемся к Yakuza. В чем ее соль? Сюжет простенький, боевка непритязательная, зато есть целый район, по которому можно бродить, как вздумается, отжимать у гопников мелочь, покупать на нее лапшу и всякие безделушки, и выполнять бесконечные побочные квесты. Это не такой адреналиновый фан, как забеги от зомби в Resident Evil, но своя прелесть в подобном геймплее есть.
И вот ровно тем же самым предстоит заниматься в Ghostwire: Tokyo, с поправкой на призрачный сеттинг.
Например, продавцом в магазине трудится кошачий дух, манэки-нэко. То есть, по сути, тоже потусторонний персонаж; но это йокай, традиционная для японской культуры сущность. Поэтому к Визитерам нэко не относится, и уничтожению не подлежит. Даже наоборот, подобным существам предстоит помогать: например, в демке призрак старушки попросил героя помочь дзасики-вараси, которую пленил призрак управдома. Идем, расстреливаем злодея (опять-таки из пальца), оставляем подношение на алтаре. Все, дух спасен.
Еще один аспект Ghostwire: Tokyo – эксплор. Тут, опять-таки, все очень ненапряжно. Урон от падений герой не получает, поэтому сигануть можно хоть с крыши. И потом обратно на эту крышу заскочить, зацепившись за лапы парящего йокая. А если такового поблизости не обнаружится – можно ненадолго принять призрачную форму, которая гравитации неподвластна и потому позволяет лететь, куда вздумается.
Короче говоря, Ghostwire: Tokyo – это рай для тех, кого прет от всего японского. Если вам хочется погладить манэки-нэко, съесть тамагояки, погулять по улицам Токио и порыться в японской квартире – игру уже сейчас можно добавлять в список желаемого. А вот если вы ждете, что Синдзи Миками выдаст новую франшизу в духе Resident Evil – что ж, придется ждать дальше.