Сергей Косин, 5 ноября 2024

Как-то так интересно получилось, что американцы из Sucker Punch в своей Ghost of Tsushima смогли живописать суровый, несгибаемый японский дух и бытовой колорит средневековой Страны восходящего солнца лучше самих японцев. Без всякого дешевого кривляния, как это зачастую получается у самих потомков самураев.

И те, что характерно, оценили это по достоинству. Остальной мир тоже проникся, и дело дошло даже до экранизации. Понятно, что тут без сиквела обойтись было просто невозможно. А фанаты InFamous как же? Да кто их вообще спрашивает.

Важнее всяких технологий потрясающий арт-дизайн

Девочка с сюрпризом

Впрочем, недовольными оказались не только они, но и некоторые поклонники Ghost of Tsushima, которые с чего-то обиделись на то, что вторая часть не станет продолжать историю Дзина. Более того, главным героем новой игры станет, страшно сказать, женщина.

Зовут дамочку Атсу, и она с сюрпризом. В мире суровых раскосых мужчин с катанами, гражданка мало того что имеет при себе аналогичное колюще-режущее оружие, но также обучена им лихо пользоваться – это ли не сюрприз, а вы о чем подумали?

Хотя женщину самураем назвать нельзя, так как самим словом «самурай» применимо только к мужчине, боевые тетки из сословий самураев все же были. Назывались они онна-бугэйся

Новому герою – новое все остальное, поэтому действие передвинется на триста лет вперед, в 1603 год, и на другой остров – Хоккайдо, что расположен на самом севере Японии. Именно там находится титульный вулкан Йотей. Правда, сам Хоккайдо официально получил такое название только во второй половине девятнадцатого века, а на момент, когда происходят события игры, он назывался Эдзо.

Так вот, на этом самом Эдзо в начале семнадцатого века было зело весело: с 1600 по 1604 годы там шла небольшая такая войнушка между самурайским родом Мацумаэ и местным населением – айнами. Последние постоянно бунтовали и всяких самураев видели в гробу и желательно в белых гэта, те же относились к коренным жителям как к скоту и даже хуже.

У героини за спиной болтается сямисэн, дадут ли на нем поиграть – неизвестно, но очень бы хотелось

И вот тут возникают некоторые непонятки с тем, какую роль на этом празднике жизни отвели Атсу. Если она выступает за сборную айнов, то резать придется самих японцев, что довольно радикально противоречит тому, чего ждут от игры про японо-самурайскую эстетику. Также непонятно, почему в таком случае героиня носит японскую одежду и дерется японским оружием. Да и выглядит она как японка, а ведь айны на японцев не слишком похожи.

Представить же, что героиня будет из рода Мацумаэ и того сложнее. Ведь резать тогда придется местное непокорное население, что никак не укладывается ни в современные нарративы, ни в главную тему всего сериала о мстительных призраках, восстанавливающих справедливость. А это, по словам Эндрю Голдфарба из Sucker Punch, настолько важно, что даже героя сменили во многом из-за желания, чтобы сериал был именно о таких вот призраках, а не о конкретных персонажах.

В сиквеле обещают сделать историю чуть менее линейной, чем в оригинале, будут даже, страшно сказать, развилки с выборами и далеко идущие от них последствия

Атсу берет ружье

Остров Хоккайдо обязывает к тому, что в отличии от Цусимы тут должно быть больше лесов и, конечно, снега. А вот всяких уютных онсэнов, пагод с садами и прочего японского колорита – наоборот, меньше, ибо цивилизация тут еще не пустила глубоких корней. Ну а пираты и племена рыбаков, как известно, особо роскошных дворцов не строят.

В процесс искоренения вражин обещают внедрить огнестрел. Более революционные изменения мы, похоже, вряд ли увидим, впрочем, боевка из оригинала их и не требует. Зато разработчики в курсе, что игру ругали за частые повторения одних и тех же активностей, вроде беготни за лисами да птицами, и они обещают внести должное разнообразие. Трудно, конечно, представить как они смогут впихнуть в прокрустово ложе ассасиноподобного открытого мира что-нибудь этакое, но тут на Sucker Punch работает репутация. От ископаемых времен Sly Cooper и до самых последних InFamous не было такого, чтобы студия выдала что-то недостойное полной цены в день релиза. Надеемся, что и Ghost of Yotei не станет исключением из этого славного правила.