Место действия перенеслось из Азии в Европу, в город Вилледор. Главный герой по имени Эйден прибывает сюда в поисках младшей сестры, но, как обычно, вместо этого найдет уйму проблем и окажется втянут в чужие разборки. Надо сказать, что Вилледор раза в четыре больше Харрана из первой Dying Light, а районы отныне не разделены границами, переходами и экранами загрузки. То есть весь город выполнен одним куском и доступен для изучения с самого начала. Если, конечно, вы сможете выжить там, куда вас заведет любопытство.
Чтобы не отдать концы в самых глухих закоулках Вилледора, необходимо развивать навыки и характеристики главного героя. Навыки делятся на две группы: боевые и паркурные. Опыт для каждой группы, как обычно, начисляется отдельно: за убийства – боевой, за всякие подтягивания-перекаты – паркурный. Причем все трюки расходуют выносливость; персонаж устает, даже если он просто висит на карнизе. Это заметно оживляет паркурную часть игры: нужно заранее рассчитывать маршрут с оглядкой на текущий запас сил.
А ведь выносливость расходуется еще и в боях. Огнестрельного оружия в распоряжении игрока не будет – только лук, да и то далеко не сразу. Так что большая часть схваток происходит врукопашную, и каждый взмах оружием требует той самой выносливости. Особенно опасно драться с несколькими противниками одновременно: окружили, выдохся – и даже убежать уже не получится. Благодаря этим особенностям Dying Light 2 в части исследования мира играется намного интересней аналогичных по смыслу игр от той же Ubisoft.
Диагноз подтвержден
Еще у героя есть шкала заражения. Да, как и Кайл Крейн из первой части, Айден заражен. Но если Кайла приступы болезни накрывали сугубо по сюжету, то в случае с Айденом это уже геймплейная механика. Стоит только нам уйти с солнечного света в помещение, или выйти ночью из зоны ультрафиолетового освещения, как вирус начинает набирать силу и буквально через несколько минут может полностью захватить организм протагониста. Подстегнуть иммунитет и отсрочить критический уровень заражения можно специальными ингаляторами, но это редкий и дорогой предмет. Так что по большей части приходится обходиться подручными средствами. Например, ультрафиолетовыми грибами.
Тем не менее, выходить на ночные вылазки придется, поскольку именно ночью на улицах появляются продвинутые варианты зомби, с которых можно собрать редкие ингредиент для крафта улучшенного вооружения и одежды. Крафтить придется постоянно, поскольку предметы имеют свойство изнашиваться и приходить в негодность. Кроме того, в ночное время придется выполнять некоторые квесты, причем не только побочные, но и из основной сюжетной линии.
Остаться человеком
История Dying Light 2 строится на противостоянии нескольких группировок с различной идеологией от сторонников жесткого общественного порядка, до откровенных анархистов и грабителей или несколько инфантильных романтиков-выживальщиков. Протагонист может поддержать любую из них, что делает подзаголовок игры Stay Human весьма многозначительным.
Поддержка выражается в том, что зачищенные от зомби объекты городской инфраструктуры, типа электростанции или водонапорной башни, можно передать одной из группировок. В зависимости от выбора игрока будет меняться облик города: одни группировки расставят автоматические турели на перекрестках, другие организуют схроны в неприметных подворотнях. Впрочем, частенько выбираешь не головой, а сердцем. То есть руководствуясь не тем, что будет полезней при прохождении, а тем, как складываются отношения с различными NPC. Есть среди них нормальные, вменяемые граждане, которым хочется помогать, а есть – полные упыри и отморозки, которых так и тянет прибить лично. Впрочем, о деталях сюжета и вариативности прохождения поговорим на релизе – трехчасовой сессии тут явно недостаточно.
По той же причине нет смысла сейчас рассуждать о техническом состоянии игры. Представленная версия бегала шустро, не тормозила и не падала, так что главной недоработкой Dying Light 2 можно назвать заточенность управления под геймпад. Потрудись разработчики сделать отдельную раскладку под клавиатуру и мышь – было бы гораздо удобнее.
Еще в игре неубедительный стелс. Подкрасться к зомби, даже ночью, не составляет проблем. Такое впечатление, что AI включает слух, только когда игрок бросает куда-нибудь жестяную банку, чтобы отвлечь противника. Да и душить зомби несколько дико. Конечноа, по сюжету это не ожившие покойники, а зараженные люди, которым вирус отключил высшие когнитивные функции – но выглядят-то они как зомби, и ведут себя как зомби. Поэтому скрытные убийства все равно выглядит странно.
Иногда придется действовать против людей. Тут стелс выглядит логичнее, но выплывает другая недоработка: нельзя прятать трупы. Зомби-то на павших товарищей плевать, а вот прятки против людей такой элемент несомненно украсил бы.
Еще было бы неплохо разнообразить общественную жизнь зараженных. Положим, днем они впадают в летаргическое состояние, поэтому бесцельное шатание по замкнутому маршруту выглядит естественно. Но по ночам они должны быть намного активнее: охотиться за мелкими животными или неосторожными путниками, отбирать друг у друга пищу, штурмовать убежища выживших, наконец, просто драться друг с другом за территорию. Это здорово добавило бы атмосферности.
Но это все – по сути мелочи и пожелания. Если на релизе не всплывет никаких неприятных сюрпризов, Dying Light 2 будет явным кандидатом на игру года. Ей на руку играет и оригинальное сочетание паркура с ближним боем, и хорошая атмосфера. Надеемся, не подкачает и сюжет. В сумме все это должно, что называется, «выстрелить».