Есть вещи, которым радуешься как ребенок, независимо от того, когда и как они попадают в поле твоего зрения. К таковым относятся, в частности, новости о DOOM. Любые, даже самые незначительные, не говоря уже об объявлении даты выхода новой части серии. Во многом это так потому, что id Software – одна из очень немногих игровых студий старой школы, сохранивших эту самую школу.
Ну, знаете, все эти стандарты качества, в рамках которых стыдно пользоваться покупным движком. Понимание видеоигр как вида искусства, а не скоропортящегося товара. Опять-таки, неподверженность конъюнктуре, когда ад ужасен не потому, что в нем нет «радужных» демонов, а потому, что это, мать ее, геенна огненная. Когда люди на протяжении вот уже почти тридцати лет придерживаются одних и тех же убеждений, ты и сам постепенно начинаешь верить, что это что-то настоящее.
Думгай: Начало
Хватит с нас Марса, тесных коридоров космических станций и всей этой внеземной мути. В конце концов, пусть ОАК сама разбирается со своими проблемами. А нам пора на свежий воздух: куда-нибудь в дикую природу или на развалины средневековых замков, на фоне которых адские создания смотрятся уместно, да и нам есть где развернуться во всю ширь геройской натуры. Пикник с двустволкой и стрейфом – вот девиз дня и новая мода борцов с адским нашествием. Это не считая трендовой накидки из шкуры кибердемона поверх брони, конечно.
Ну, а раз намечается замес на природе, необходимо запасти солидного размера карты с разнообразным ландшафтом и свободой перемещения, потому как негоже Палачу первой гильдии на уровнях стеснение ощущать. Таковые не только обещаны, но и наличествуют на обнародованных кадрах с геймплеем. Более того, в презентации промелькнуло слово «песочница», что для DOOM почти невероятно. Есть, конечно, опасность, что по итогу мы получим классическую «кишку» с красивыми задниками, но даже если это так – «кишка» явно не прямая да и не самая узкая. А если учесть тот факт, что заявлены многочисленные нычки с апгрейдами, которые надо сначала разведать, а потом и разорить, то можно без труда смириться даже с линейным прохождением миссий. Кстати, впервые за всю историю DOOM исследование потайных закоулков преподносится как отдельный и самостоятельный аспект игрового опыта. Хочется верить, что прыжки с колонны на колонну и лазанье по стенам (с которыми в Eternal был явный перебор) на этот раз будут связаны именно с поисками секретов. Также хочется выразить робкую надежду, что активно рекламируемые полеты на драконах и поездки в чреве гигантского робота займут не более десяти процентов прохождения.
Сюжет, наконец-то, покинет серо-зеленые страницы Кодекса и разольется многоцветьем анимационных вставок, наглядно рассказывающих о том, за что, собственно, полегли орды разнообразных монстров. Это определенно пойдет на пользу всем поклонникам серии, большинство из которых до сих пор не в курсе, кто такая Дейзи и какую роль ее смерть сыграла в войне с Адом.
Маркус Думгай
The Dark Ages заявлен приквелом DOOM образца 2016 года, но это не значит, что дизайнерская мысль id Software застряла в прошлом десятилетии. Среди многочисленных нововведений, заявленных разработчиками, на данный момент можно уверенно выделить тройку лидеров.
Прежде всего, это бензопила, тщательно замаскированная под щит. До сегодняшнего дня в DOOM было только два способа нейтрализации входящего урона – набивать броник шардами и стрейфиться. Это делало Думгая излишне вертлявым, что плохо клеится с брутальностью его образа. В самом деле, ну что это за Палач Рока, бегающий зигзагами в поисках осколков брони? Щит позволит безнаказанно впитывать урон, а при определенных условиях и отразить его обратно в противника. Кроме того, его можно будет метнуть во врага, обездвижив того на короткое время. Это вам не бордюры и пристенки, за которыми вечно прятался Маркус Феникс. В The Dark Ages можно будет переть напролом, прикрываясь щитом, и демонстрировать максимально агрессивный стиль игры.
Второе существенное изменение – это упрощение системы добиваний. От этой новинки, судя по реакции в интернете, у многих поклонников серии изрядно подгорело. Но на наш взгляд тут надо радоваться, а не возмущаться. Конечно, кровь, кишки и расколбас – это хорошо и всегда приветствуется. Но постоянно прерывать шутер от первого лица трех-четырех секундными анимациями – непростительный грех, даже если это анимация вырывания единственного глаза у какодемона. Это все равно что ехать на спортивном байке с шестигранными колесами – как ни старайся, больше тридцати километров в час не разгонишься. Да, нам тоже жаль, что теперь не выйдет обстоятельно и смачно повыдергивать мобу конечности, а потом вдумчиво раздавить череп ботинком. Но давайте вспомним, что пока вы занимаетесь этим, все остальные порождения ада ждут своей очереди, нетерпеливо переминаясь с ноги на ногу (или что у них там?), а заставлять их ждать – некрасиво. Так что угомонитесь, собратья, упрощение добиваний пойдет на пользу динамике и плавности процесса убоя демонов.
Ну и, наконец, гибкая настройка сложности игры. Какой-то гений в id Software догадался-таки включить в настройки набор ползунков, регулирующих все на свете: от урона и уровня агрессии монстров до скорости игры и стоимости ресурсов. В результате каждый сможет настроить себе тот DOOM: The Dark Ages, который его не раздражает, а спидраннеры получат возможность записать сотни разных прохождений с различными настройками игрового процесса. Кто этот гигант мысли? Срочно выдайте ему медаль «За спасение нервной системы» и внесите во все существующие залы славы. Ну или хотя бы сообщите нам его имя, чтобы мы могли передать его потомкам в легендах и песнях!
Наверняка, у DOOM: The Dark Ages будут и другие достоинства. Как минимум, можно быть уверенным в техническом превосходстве idTech 7, до сих пор хранящем в себе строки священного кода, написанного самим Джоном Кармаком (да благословит господь его правую руку, всякий раз, когда она нажимает Enter). Перспективными нам кажутся и некоторые из новых видов вооружения Палача Рока, и заявленная возможность проходить задания в произвольном порядке. Но обо всем этом предметно можно будет говорить только после 15-го мая, когда мы лично прикоснемся к очередной инкарнации легенды.