До недавнего времени про Crimson Desert, новую игру от создателей довольно популярной MMORPG Black Desert, было известно лишь на пару слов больше самого факта ее разработки. И вот, в декабре корейцы наконец-то решили немного пооткровенничать, выкатив на всеобщее обозрение полноценный геймплейный ролик и попутно дав к нему объяснительные комментарии.
Самым первым и самым главным в нем оказалось, что теперь Crimson Desert – совсем даже не MMORPG, как все ранее считали, а… полноценная одиночная ролевая игра с открытым миром.
То есть, практически, Dragon’s Dogma 2.
О, дивный новый
Второе, что упомянутый ролик успел показать во всей красе, – это огромные игровые территории, которые нам предстоит исследовать. Разработчики говорят, что в нашем распоряжении окажется, ни много ни мало, целый континент (под названием Пайвел). И представлен он будет не в виде отдельных игровых зон, а как полностью открытый бесшовный мир с возможностью ходить, скакать и даже летать по нему (ну или над ним).
Естественно, что эти земли будут разбиты на разные области, каждая со своим колоритом, будь то заснеженный север, зеленый солнечный юг или некая Красная пустыня – в честь которой игра и получила свое название.
Уриель Септим одобряет
По части сюжета корейцы пока детально не распространяются, но по скупым обрывкам упоминаний вырисовывается типичное «высокое фэнтези» со сценарием, остро напоминающим The Elder Scrolls. Старый король, объединивший континент в единое королевство, находится при смерти, что открывает путь всевозможным сепаратистам, желающим по такому случаю отделиться, а также узурпаторам, жаждущим захватить уже почти что пустующий трон. До кучи где-то в королевстве поднимает голову некий древний (и наверняка очень злобный) культ, а по окрестным лесам начинают шнырять ранее считавшиеся вымершими жуткие существа – и речь, конечно, не о птице додо.
Не Маклауд, но почти
В таких вот реалиях мы оказываемся в шкуре молодого наемника-северянина Макдаффа, который путешествует по миру, выполняя задания местного населения и попутно набирая отряд из разношерстных напарников-головорезов.
Любопытно, что проработке этих второстепенных персонажей, которые будут бегать с нашим главгероем, уделяется очень много внимания. В ролике нам успели показать несколько сюжетных диалоговых сценок с очень живыми, проработанными наемниками, включая девушку-воительницу, размалеванных краской близнецов и даже массивного орка с романтически болтающимися прядями густой черной шевелюры. Также было упомянуто, что у каждого из персонажей будут своя предыстория и квесты, которые придется выполнить, чтобы укрепить дружбу внутри отряда.
Вообще же демонстрационный ролик пестрел и другими киношными сюжетными вставками с участием каких-то богато одетых дворян и разного рода суровых наемников, так что заявления разработчиков о нацеленности на сюжет вполне могут оказаться правдой.
Визги стали настали
Боевая часть игры оказалась быстрой, напоминая чем-то зарубы в одиночку против нескольких противников в Assassin’s Creed. Однако здесь все выглядело еще более резко и брутально, с разлетающейся темными брызгами кровищей, комбо-сериями, заломами, выбиванием оружия из рук, размашистыми ударами и прыжками в стиле бойцов-рестлеров и конечно, добиваниями. Для пущей зрелищности резкие движения ощутимо замыливались блюром. Смотрелось, конечно красиво, но мы-то знаем, что блюр в таких вещах – первый кандидат на отключение при нормальной игре на среднем компьютере (уровень графики в Crimson Desert обещает быть весьма высоким).
Набор орудий убийств нам обещают привычный для позднесредневекового фэнтези, т.е. не только мечи-топоры-луки, но и неуклюжие ружья-пушки. Также отдельно упоминается боевая алхимия, вот только что это будет, бомбы или зелья вроде ведьмачьих, пока толком не объяснили. Наличествует, конечно, и магия – например, наш Макдафф научится заряжать оружие энергией молний и шарахать дополнительным уроном.
В противники нам запишут, естественно, гуманоидов всех мастей, от людей до орков, а также диких зверей (в одном кадре наш герой расправлялся ножом с крупным медведем) и совсем уж огромных врагов-боссов, по которым даже можно будет лазать, хватаясь за шкуру. Да, и отдельно, конечно же, показали дракона, на котором разрешат полетать. Даже упоминается, что с этой ящерицей-переростком Макдафф сможет пообщаться, так что зверюга явно намечается разумной – и возможно, с ней тоже придется дружить.
Явное становится явнее, а тайное – не очень
Из остальных интересностей трейлера можно упомянуть разрушаемость построек, хотя, возможно, это была лишь скриптовая сцена. Также нам показали уличную драку на ярмарке и сцену ловли рыбы – то есть будут в игре и привычные для ролевок второстепенные виды деятельности развлекательного толка.
Ну и, наконец, на сладкое нам на пару секунд дали заглянуть в некий Коридор времени – особое сюрреалистичное пространство, заходить в которое можно будет из разных точек-порталов на континенте. Разработчики упомянули, что выйти из него можно будет не только в другом месте, но и в другом времени. То есть сюжет у нас может оказаться еще и с завихрениями в сторону прошлого и будущего. Интересная и немного нестандартная идея для обычной прямолинейной героической фэнтезятины.
А вот чего ни вышедший ролик, ни комментарии разработчиков не коснулись совершенно, так это мультиплеерной составляющей. Что как минимум странно, учитывая задумывавшийся изначально жанр MMORPG. Поэтому можно лишь предположить, что какие-то элементы кооператива или соревновательных режимов игра содержать будет, но они не будут вплетены в основной сюжет и пока что девелоперы не готовы про них рассказывать.
Вот так, нежданно и негаданно, на горизонте вдруг нарисовалась мощная экшен-адвентюра (хотя ее вполне можно назвать и RPG – раскачка навыков и варианты ответов в диалогах тоже намечаются), готовая соперничать с такими альфа-самцами жанра, как Skyrim, «Ведьмак» и иже с ними. Точной даты релиза у проекта пока нет, все ограничивается осторожным «Зима 2021», что, конечно же, намекает на конец года – и то, судя по масштабам игры, это еще можно считать большим оптимизмом.