Хотя зомби являются одним из самых частых врагов в фэнтезийных проектах, игр про полноценный зомби-апокалипсис в данном сеттинге не так уж и много. А таких, чтобы действие разворачивалось в Средневековье, без магии и с реалистичным фехтовальным кромсаловом, – с ходу вообще назвать тяжело.
Точнее, было тяжело. Пока небольшая исландская компания Haenir Studios не выкатила очень симпатичный геймплейный трейлер своей грядущей Blight: Survival.
Чума на оба ваших чУма
На дворе альтернативный XIV век, причем настолько альтернативный, что никаких вам Франций с Англиями – только неизвестные историкам вымышленные страны и народы. Однако общий антураж при этом практически полностью копирует средневековую Европу. Где на разоренных многолетней войной землях расползлась новая мутация чумы, поднимающая мертвых из могил. Или, что гораздо чаще, просто с земли.
Нам же отводится роль наемника, которому необходимо пройти сквозь пораженные заразой земли, добраться до источника всех бед и (предположительно) набить ему морду.
Без пафоса
На этом месте вам, вполне возможно, начало представляться что-то хардкорное в духе Dark Souls/Elden Ring. Насчет хардкорности догадка верная: проект задуман именно жестким, чтобы каждая стычка с бродячим мертвецом была опасно-напряженной. Это четко видно уже по самым первым кадрам трейлера: наш герой двигается неспешно, рубит зомби всего с пары точных ударов, при этом не гнушается воткнуть меч прямо в голову упавшего мертвяка.
А вот, что касается набитой героическим пафосом «дарксоулсовой» сюжетки – тут придется разочаровать. Три кита, на которых строится Blight: Survival, – это «кооператив», «выживание» и «рогалик».
То есть, хотя разработчики и говорят, что играть можно будет в одиночку, затачивается проект под кооперативное прохождение количеством до четырех человек. А это означает, что никаких ярких персонажей, искрометных диалогов и прочих повествовательных приемов ждать не стоит.
Под «выживанием», кстати, тоже не стоит понимать что-то капитальное, в духе RUST и ему подобных. Спать, есть, пить, охотиться и строить жилище не придется. Скорее, речь идет о простом менеджменте скудных ресурсов, чтобы пройти подальше, пока встречные зомби окончательно не прогрызут кольчугу нашего бойца.
Фламберг в печень – никто не вечен
И здесь наступает наиболее интересная часть анонса: элементы рогалика. Как вы уже поняли, рано или поздно наш наемник станет ужином для изголодавшихся зомби. Вслед за этим в дело вступает механика под названием «наследие».
Мы сможем начать приключение заново – за «потомка» нашего героя. С сохранением полученных им навыков и перков – даже внешность нового героя будет схожей (хотя ее, говорят, можно будет и поменять).
Что касается самой прокачки, то тут подробности крайне скудны. Разработчики не хотят, чтобы прогрессия вела игрока только к одному классу, сужая по пути набор доступных умений и типов экипировки. Так что жесткого разделения по ролям в коопе можно не опасаться.
Нострадамус вопросус задавамос
В остальном же анонс оставляет больше вопросов, чем ответов. Например, насколько открытым будет игровой мир, и вообще, как будет строиться прохождение кампании. Есть лишь упоминание, что карта ожидается огромной, с кучей секретных закоулков.
Набор противников тоже неясен. Кроме нападающих в одиночку мертвяков трейлер продемонстрировал и небольшие группы вполне живых то ли солдат, то ли мародеров, которых наш персонаж всячески сторонился. Был даже момент, когда ему пришлось ползти по-пластунски. Так что против кого конкретно нам предстоит воевать, и сколько в финальной игре будет экшена, а сколько стелса, сейчас совершенно непонятно.
Ну, и нам лишь слегка намекнули, чего стоит ждать по части экипировки и крафта. Ничего революционного не показали, но хотя бы мелькнуло оружие разной степени редкости, сбор запчастей (т.е. возможность апгрейда – например, замена рукояти у меча) и каких-то ингредиентов.
Для ответа на эти и многие другие вопросы у Blight: Survival еще полно времени, ведь дата релиза пока не названа даже с точностью до года. Кстати, в данный момент разрабатывается лишь ПК-версия, хотя разработчики не отрицают желание выйти и на консолях.
Но что есть уже сейчас, так это неплохой сеттинг и отлично выглядящая боевка. А таким даже не всякий готовый проект в состоянии похвастать.