Иными словами, бета-версия Back 4 Blood, которую разработчики недавно предложили сначала закрытому клубу предзаказников, а потом и вообще всем желающим, наглядно продемонстрировала: никакого прогресса и развития идей от этой игры ждать не стоит. Все то же самое, что и в классике, плюс парочка почти косметических нововведений и загубленный мультиплеер.
Через 100 дней после конца света
Хотя в бете нам показали лишь первый акт из запланированных четырех, он предоставил достаточно информации как о сюжете, так и о геймлпее. Первое косметическое отличие от Left 4 Dead: мы играем не за случайно выживших в апокалипсисе и сбившихся в кучку людей, а за почти официальную оперативную группу добытчиков-«бегунов». Которые живут в защищенном лагере с неким подобием общего управления и отправляются на вылазки для спасения других людей и поиска припасов. Все это мы узнаем вскользь, из разговоров на базе (так выполнено внутриигровое лобби между матчами, где можно погулять и потренироваться в стрельбе), а также переговоров по рации во время прохождения уровней.
Другое новшество уже интересней: персонажей, за которых нам можно играть, не четыре, а целых восемь. И у каждого из них свой стартовый набор оружия и особые пассивные умения, одна часть которых уникальна для этого персонажа, а другая распространяется на всю группу в целом. Например, один герой ускоряет группу на 5%, другой на увеличивает запас выносливости, и т.д.
Сами по себе герои, их внешность и характер, особого восторга не вызывают. Типичный такой американский набор архетипов, к которому особой душевной близости не испытываешь. Но хотя бы откровенной ЛГБТ-пропаганды нет – и на том спасибо.
Зато есть некоторое несоответствие типажей и их бонусов. Далеко не всем захочется играть за пожилую мамашу (этакий аналог старика Билла из Left 4 Dead), но ее медицинский бонус позволяет прожить дольше на высоких уровнях сложности.
Личная личность
Для пущей персонализации и специализации разработчики добавили в Back 4 Blood возможность настраивать себе дополнительные перки. Правда, облекли они ее в форму, уже стабильно раздражающую своим появлением в каждой второй игре. Как вы уже, наверное, догадались, речь идет о колоде карт. Мы заранее, на базе, набираем колоду из всяких полезных карточек (20% быстрее перезарядка, +15 здоровья, и т.п.) и по мере прохождения мини-кампании вытягиваем их наугад, становясь все опаснее и живучее.
Система эта интересна, но зависимость от удачи портит все впечатление: скажем, некоторые карты работают хорошо только в паре с другими, а те могут долгое время не выпадать, бессмысленно усложняя все прохождение.
Гораздо больше теплых чувств вызвала опция кастомизации оружия. Каждый забег мы начинаем с «нулевым» простеньким вооружением – не обязательно слабым, но всегда оставляющим желать лучшего. По мере прохождения нам начинают встречаться валяющиеся тут и там «стволы», а также апгрейды к ним, повышающие характеристики: точность, дальность, скорость прицеливания – сами можете додумать. И вот постепенно обычная «пушка» в наших руках обрастает обвесом разной степени крутости, от простенького «зеленого» до легендарного «красного» цвета.
Словами не описать, как печально бывает расставаться с такой красивой игрушкой, если после очередной жаркой перестрелки у тебя кончаются к ней патроны, и приходится хватать с пола первую попавшуюся замену.
И не друг, и не враг, а так
А вот уникальные монстры, призванные разнообразить стычки с толпами обычных зомби, вообще не порадовали. Они оказались почти в наглую слизаны с Left 4 Dead, и при этом не вызывают никаких эмоций, кроме раздражения. Такой же взрывающийся Бумер. Танк с огромной клешней. Плюющийся клеем прыгучий Сталкер. Все они смотрятся так, как будто у Turtle Rock полностью кончилась фантазия.
А главное, – и тут мы подходим к совсем печальной новости, – в мультиплеере ими нельзя пакостить команде живых игроков, как в L4D! Режим «Версус» в B4B вынесен в отдельные локации, где команда «живых» держит оборону, а «инфицированные» должны на них нападать в компании с безмозглыми мобами. Матчи получаются очень статичные и как бы оторванные от сюжета.
К сожалению, если судить по бете, Back 4 Blood не выглядит долгожданной третьей частью Left 4 Dead. Скорее, воспринимается как рестарт, причем рестарт, рассчитанный на неискушенную аудиторию. На новое поколение, выросшее на мультяшном Fortnite, а не кровожадном DOOM.
Наверное, это не плохо. Но уже сейчас понятно, что B4B не сможет удовлетворить аппетиты фанатов L4D, ожидающих продолжение серии вот уже много лет.
Хотя, дождемся релиза 12 октября, чтобы убедиться в этом окончательно.