В научных кругах хорошо известна проблема самоцитирования и самоплагиата. Это когда ученый, в первом случае, опирается на свои предыдущие исследования, чтобы продолжить работу дальше, а во втором, – тупо гонит ту же телегу по второму разу, переправив пару слов.
И вот при первом взгляде на Back 4 Blood пока непонятно: то ли Turtle Rock Studios (команда, разработчики которой когда-то давно придумали Left 4 Dead) решила сказать новое слово в жанре кооперативных зомби-шутеров, а то ли им стало обидно, что их предыдущий проект Evolve так и не снискал широкой популярности, и они просто плюнули: хотите новый Left 4 Dead? Ладно, получите.
Часть 3: Возвращение короля
Потому что выглядит новое творение Turtle Rock именно как новая часть Left 4 Dead, практически один в один. Та же история про заражение всего мира – хотя в B4B речь идет не о разновидности гриппа, а о найденных во льдах Антарктиды древних червяках-паразитах, проникающих в мозг (кстати, по сюжету, это состоится совсем скоро, в 2025 году). Та же четверка выживших против орд агрессивных как-бы-мертвецов. Такие же забеги по картам от одного схрона за железной дверью до другого. Очень похожие монстры-боссы, очень похожие цели миссий (опустить мост, отразить атаку толпы зомби и т.п.), очень похожее оружие. Черт, да тут проще назвать пару отличий, а про остальное сказать: все как в L4D! Если бы Valve решилась-таки на создание третьей части серии, то даже у нее вряд ли получилось бы сделать все настолько похоже.
Скажи «Нет» энурезу
Поэтому и перейдем сразу к непохожестям, благо их наберется всего ничего. Во-первых, это, конечно, внешний стиль игры, графика. Оригинальные Left 4 Dead были выполнены на редкость крипово, с жуткими мордами зомби, мрачным, давящим окружением и действительно пугающими атаками монстров. Back 4 Blood – если судить по выложенному получасовому видео альфа-версии, – в этом смысле выглядит, хоть с виду и не очень заметно, но на самом деле ощутимо приятнее и легче для психики. Да, здесь нам предстоят прогулки по таким же темным ночным улицам, болотам и промзонам, где слоняются опасные живые мертвецы, а вокруг царят разруха и запустение. Но выбранная яркая цветовая палитра и теплое освещение придают всему этому ле-е-егкий такой налет мультяшности, неправдоподобности, от которой все и перестает напрямую пугать, несмотря на жутковатость монстров, кровь, кишки и прочие атрибуты хоррор-стиля. Не страшно, короче. Для любителей пощекотать нервы это, наверное, станет разочарованием. Но для всех остальных – пойдет игре только в плюс.
Кстати, сама динамика игры в B4B слегка снижена – по крайней мере, в альфе. А это тоже ослабляет страх: враги не такие резвые, ломятся не такой уж огромной толпой, как в L4D, и контролировать-отстреливать их за счет личного умения игрокам будет легче. Но и оружие в игре тоже стало не таким уж скорострельным и неправдоподобно многозарядным, как раньше. Патронов меньше, перезарядка дольше, так что стрелять точнее не просто можно, а нужно.
Карты, деньги, два ствола
Второй новый момент – кастомизация персонажей. К сожалению, главных героев у нас опять будет только четыре, без деления на классы. Но разработчики придумали одну хитрость: нашему персонажу перед началом матча предлагается набрать колоду из 15 карт со всевозможными бонусами и усилениями. Это может быть увеличенное количество здоровья, вероятность находить больше денег, носить с собой больше предметов и т.д. (вариантов карт много, и пока нам показали лишь малую их часть). И на старте матча мы случайным образом вытаскиваем карты из колоды, получая несколько различного рода преимуществ – причем в каждом новом схроне мы можем добавлять по дополнительной карте, а по мере прохождения еще и находить случайные, которые можно взять, выкинув взамен не такие нужные. Одни карты рассчитаны на личное усиление, а другие – на командное, т.е. разработчиками задуманы варианты колод как для одиночек, так и для любителей слаженной работы.
Сплошные расходы
Ну и третий весомый новый элемент: экономика. Теперь в процессе прохождения наша команда станет собирать не только патроны и карты, но и деньги. А в схронах вместо бесплатных лечилок теперь будут магазины, где придется поломать голову, на что потратить честно ограбленное: на лишнюю аптечку, инструмент для взлома замков, увеличенный магазин для автомата (да, апгрейды у оружия станут отдельной статьей расходов) или еще какую радость жизни.
Самое главное: на момент анонса Back 4 Blood оказался во многом готовым проектом. Закрытая альфа уже в процессе тестирования, и у игры даже выставлена точная дата релиза: 22 июня. Это говорит об недюжинной уверенности разработчиков успеть в срок, ну, а нам – что третья (хоть и неофициальная) часть знаменитой игровой серии, по сути, породившей жанр сюжетно-кооперативных шутеров, будет готова уже совсем скоро.