Avatar: Frontiers of Pandora хоть и не доплевывает по длительности производства до второй серии главного синехвостатого кина всех времен и народов, но явно к этому стремится. Анонс игры состоялся еще в 2017-м, и ожидалось, что поспеет шведский о-боже-мой-шедевр как раз к кэмероновской премьере в кинотеатрах.
Но двойного удара не получилось. Кэмерон успел, а вот Massive Entertainment – нет. Ну, не шмогла так не шмогла, чего бухтеть-то, как говорится. Перенесли релиз на год, делов-то.
Поколение епрст
Главное, что следует знать об AFoP – это не прямая «игроизация» фильма. Джека Салли и его многочисленной семьи в игре не будет, хотя сам сюжет, конечно, переплетается с киношным почище тентаклей в косичках у двух на’ви.
События в игре стартуют еще до начала первого «Аватара». Нашим героем/героиней (внешность и пол дадут выбрать) станет один из юных навианских пандорышей, которых только что прилетевшие земляне решают выкрасть и воспитать как земных солдат. То есть в туториале нас обучат военному ремеслу и земным повадкам на удаленной секретной базе.
Но после победы Салли и компании над экспедиционным корпусом проект резко свернут, а наш только-только подросший персонаж попадет в криокапсулу, где успешно продрыхнет до второго пришествия.
Землян, конечно же.
Здесь-то, с момента старта второго фильма, наши главные приключения и начнутся. В роли очнувшейся жертвы экспериментов мы станем изучать края родной Пандоры и знакомиться с местным населением, являясь одновременно вроде как и туземцем, и залетным чужаком-пришельцем.
Конек-шестиног
Второе, что стоит знать про AFoP – это открытый мир. Нам обещают, что прямых ограничений в изучении игровых территорий не будет. А размеры окажутся такими, что даже на прирученном летуне-икране пересечь его получится совсем не быстро.
Основных районов-биомов намечается три. Начнем мы с хорошо известных по фильмам джунглей, где впервые познакомимся с бывшими соплеменниками и освоим главные навыки выживания. За лесами-долами раскинутся бескрайние степи, где мы сможем приручить в компанию к икрану еще и шестиногого скакуна-«лютоленя». Ну, а самыми дальними землями станут какие-то таинственные покрытые туманами края, где видимость будет никакущей, зато у местных шаманов разрешат обучиться полезным навыкам регенерации.
Отдельно разработчики упирают и на вертикальность: дескать, видите те летающие скалы в небе? До них тоже можно будет долететь! И даже найти ништяк-другой, спрятанный дизайнером уровней.
Синие зеленые
Основную суть геймплея и главную цель игры можно угадать уже сейчас, не пользуясь поддержкой зала. Во всех уголках Пандоры нам придется воевать с гадкими землянами, поналепившими посреди райских кущ свои отвратительные индустриальные форпосты. И бессердечно качающими ресурсы прямо из землицы-матушки.
В общем, намечается смесь стелса и экшена, где нам придется либо помечать врагов и аккуратно уничтожать их по-тихому с помощью туземного лука, либо не прячась прорубать пулеметом путь сквозь толпы морпехов.
Разработчиками упоминается одна крайне любопытная особенность: после уничтожения очередной базы корпоратов ее окрестные флора и фауна, загубленные выхлопами, снова начнут оживать. То есть будет реализовано динамическое изменение окружающего мира.
Кроме разборок с землянами, конечно, понадобится и выручать других на’ви, прокачивать дипломатию в общении с их племенами, охотиться на огромных звероящеров и всячески расти над собой.
Кушай кашу
Полноценных элементов выживания от игры можно не ждать: помереть от голода и жажды не получится. Но сбор ресурсов все равно будет, хотя и несколько необычный. Вместо того, чтобы топтать каждый кустик на предмет ягод и раздирать на мясо любую зверюшку в пределах видимости, нам придется искать особые уникальные точки сбора и как-то по-особенному добывать из них искомый ингредиент. Как это будет выглядеть – пока не очень понятно, но разработчики четко дают понять, что хотят добиться от игроков бережного отношения к миру Пандоры.
Процесс последующего использования ресурсов выглядит следующим образом: мы сможем готовить из полученных волшебных корешков какие-то национальные блюда и становиться от них сильнее и ловчее. И конечно, про дух Эйвы в игре тоже не забудут. Священное древо в прямом смысле станет нашим древом навыков: при подключении к нему мы сможем открывать и активировать новые полезные способности нашего на’ви.
Судя по всему тому, что известно про Avatar: Frontiers of Pandora на данный момент, игра точно не относится к дешевым поделкам, призванным просто содрать бабла на раскрученном бренде. Massive Entertainment поднаторела в создании больших миров еще во времена работ над дилогией The Division, так что качество выделки «фронтиров Пандоры» ожидается на должном уровне.
А то, что игра выйдет на год позже второго фильма, вполне может пойти даже на пользу, учитывая, что «Путь воды» хоть и снял положенную ему кассу, но до уровня первой части все же не дотянул.