Первое впечатление – самое важное, и вот оно у Atomic Heart оказалось крайне неудачным. Долгое время даже бытовало мнение, что вся затея – фейк для отбивания денег. Но за прошедшие четыре года сюрреалистичные полувменяемые кадры технодемки сменились вполне конкретными роликами с демонстрацией полноценного геймплея. А сама студия Mundfish объявила о заключении контрактов с Microsoft и Tencent.
Так что хотя даты релиза у игры пока нет, сама игра – все же есть, можно не сомневаться.
Назад в светлое будущее
С чего вообще такие шекспировские страсти? Дело в том, что речь идет о «русском «Биошоке», то есть большом сюжетном экшене уровня ААА, который создается российской командой.
Закос под BioShock сделан явно и целенаправленно. В Atomic Heart задуман такой же утопический сеттинг с альтернативной историей, где СССР в 1937 году делает рывок в исследовании робототехники, нейротехнологий и искусственного интеллекта. В начале 40-х легко побеждает во Второй мировой войне и затем за каких-то 10 лет строит почти что настоящий коммунизм с помощью всевозможных роботов.
Действие игры происходит в 1955 году, когда светлое будущее уже наступило. Но и оно, как оказывается, не застраховано от аварий. На особом Предприятии №3826 происходит глобальный сбой, в результате которого местные роботы выходят на тропу войны с персоналом. И нас, майора КГБ с позывным П-3, отправляют разобраться, что происходит, и кого надо расстрелять, чтобы все снова стало хорошо.
Гуляй-поле
Предприятие №3826 – на самом деле огромная территория с несколькими крупными комплексами, посвященными разным областям науки. Все они в той или иной степени срисованы с того, что было на слуху в реальном СССР: комплекс Павлова, в котором изучается биология, комплекс Попова (радиотехника и прочая инженерия), Нептун (морские исследования), Вавилов (ботаника) и т.д. Есть даже комплекс ВДНХ – естественно, со всякими «достижениями народного хозяйства».
Путешествовать по этому сумбурному калейдоскопу из локаций мы сможем в каком угодно порядке. Хотя игра сильно завязана на сюжет, линейной она не будет. Нам позволят свободно перемещаться из одного комплекса в другой, обшаривать закоулки на предмет полезного барахла и выполнять основные и побочные задания тогда, когда нам этого захочется.
Советский Джон Коннор
Прохождение обещают плотно завязать на стелс. Воевать придется в основном с роботами, и, понятно, они окажутся весьма трудными противниками. Да еще и со своеобразным респавном: если нашего героя заметит камера слежения, то к нам сбегутся местные боевые железяки и попутно прилетят роботы-ремонтники. Они начнут чинить и врагов, и камеры, и даже самих себя. То есть любая стычка может перерасти в глобальную потасовку с кучей противников, которые еще и восстают из мертвых.
Сама боевка ожидается в виде смеси ближнего боя и нечастых пострелушек. Огнестрел будет мощным, но из-за нехватки патронов использовать его придется тактически, применяя только в тех случаях, когда простой дубиной отмахаться уже не выйдет.
Рукопашные схватки будут строиться на ударах и отскоках, причем у каждого типа оружия (ножи, молоты, и т.п.) тактика боя окажется своя: где-то серии ударов, где-то один и уход на дистанцию. На удары и движения будет тратиться выносливость, так что и в ближнем бою придется рассчитывать действия, а не лупить по всем кнопкам подряд.
Собрать танк
Хотя прямых ролевых элементов, – экспы, уровней и прокачки каких-то умений, – в Atomic Heart не будет, их частично заменят лут и крафт. Все ящики, столы, шкафы и полки в комплексах обещают напичкать разным барахлом, которое можно и нужно будет собирать. А затем идти к ближайшей производственной станции и создавать себе аптечки, патроны, апгрейды для оружия и даже само это оружие.
Система апгрейдов позволит не только просто уменьшать отдачу или увеличивать магазин, но и добавлять разные типы урона, скажем, замораживать врагов. А определенные улучшения даже добавят новые виды атаки: например, дисковые лезвия нашей дубины смогут отлепиться и улететь самостоятельно кромсать противника.
Некоторые суперумения у нашего майора тоже будут. С помощью особой полимерной перчатки мы сможем телекинетически перемещать предметы и кидаться ими во врагов, взламывать роботов и бить их электрошоком.
Вообще, тема полимеров будет одной из главных в игре. Одним из ее воплощений станет полимерная «как бы вода», застывшая посреди лабораторий в причудливых формах, иногда образующих туннели. Заходишь в такой и «проплываешь», например, наверх, на другой этаж.
И это далеко не все, чем собирается похвастаться Atomic Heart. Так что и заочный титул «русского «Биошока» становится понятен, и опасения в правдоподобности всего заявленного. И тут уж есть только один способ узнать правду: дождаться выхода игры. Правда, сколько еще предстоит ждать, разработчики как раз не озвучивают.