Сюжетный DLC к одной из самых недооцененных ролевок 2018-2019 года, Atom RPG, решил мутировать в лучших постапокалиптических традициях и превратиться в полноценное продолжение. «Трудоград», появившийся на днях в раннем доступе Steam, даже в самой ранней своей то-ли-альфа-то-ли-бета-версии уверенно демонстрирует: эту игру ждать определенно стоит.
Фолаут: Простоквашино эдишен
В последние пару лет за Atom RPG прочно укрепилась звание «русского Фолаута». Но, в отличие от множества других поделок на постапокалиптическую тему, в данном случае этот слоган не следует воспринимать как нечто снисходительно-пренебрежительное. Создатели «Атома» не только «позаимствовали» многие аспекты двух первых частей культовой серии, начиная от игровых механик и заканчивая внешним видом инвентаря. Они еще и с огромной любовью вписали все это в эпоху позднего Советского Союза, создав свой собственный, отечественный постапокалипсис – с массой историй, шуток и отсылок к родному культурному наследию.
И вот теперь «Трудограду» выпало не только удержать эту высокую планку качества, но и избавиться от некоторых явных недочетов, мешавших предшественнику стать полноценных хитом.
90 лет Октября
Напомним, Ядерная война во вселенной Atom RPG случилась в 1986-м году, а сами события игры происходили в 2005-м где-то в пустошах средне-южной полосы бывшего СССР. Тем интересней контраст второй части: вместо палящего летнего солнца – снежный декабрь. А вместо пустынных просторов с редкими очагами цивилизации – тесные кварталы города-государства, окружившего себя крепостной стеной и настроившего этажей поверх типичных советских хрущевок.
События «Трудограда» происходят через два года, в 2007-м, в одноименном вымышленном постсоветском городе, чудом сохранившемся почти нетронутым. Больше про сюжетную составляющую говорить не хочется, поскольку она является наипрямейшим продолжением первой части, и любое углубление в детали грозит спойлерами. Все настолько олдскульно, что мы даже начинаем приключения сразу на 15-м уровне персонажа – и при его генерации можно перекинуть своего альтер эго из Atom RPG (если у вас есть сейв из финального бункера).
Как похорошел Трудоград при…
Первое ощутимое улучшение сиквела – изрядно похорошевшая графика. Чем-чем, а красивыми видами Atom RPG не отличался, сведя всю палитру к уныло-серым и не менее уныло-бурым пыльным тонам. «Трудоград» технически создается на том же движке Unity, но внешне сделал разительный шаг к цветастости. Картинка стала контрастнее, ярче, цвета четче. А когда на глобальной карте города наступает ночь, и окна типовых пятиэтажек начинают светиться мягким желтым светом, даже появляется уютное предновогоднее настроение, словно играешь в какую-то постапокалиптическую версию «Иронии судьбы, или С легким паром!».
Второй плюс, заметный уже на стадии раннего доступа, – улучшенный интерфейс. Atom RPG, как уже говорилось, скопировал большинство окон из Fallout 2, и хотя от них за версту пахло ностальгией, дизайн 30-летней выдержки в современных реалиях смотрелся явно устаревшим. Кардинально, правда, интерфейс не поменялся, и ковыряться в горах барахла, носимого нашим героем, сильно легче не стало. Но все равно прогресс налицо.
А вот где улучшение пока неявное, так это в боевой механике. Внешне она сохранила все свои основные черты и главные недостатки: зависимость от критических попаданий и явный дисбаланс в сторону автоматического оружия. Пока что победить их не получилось, хотя разработчики явно пытаются: система перков (точнее, талантов) была серьезно перелопачена, и они теперь заметно сильнее повышают боевую эффективность выбранного типа оружия.
Пятилетку за четыре года
Но главное, хотя игра пока готова лишь на 30%, уже сейчас видно, что «Трудоград» остается верен серии в главном. Это все та же неописуемая сборная солянка, где рядом с абсолютно серьезными, порой жестокими и даже философскими сюжетными темами постоянно проскакивают и неплохой юмор, и мягкая ирония на тему советского прошлого и его стереотипов.
В общем, если вы еще (по какой-то непонятной причине) так и не прошли Atom RPG, самое время сделать это, чтобы к Новому году заветная финальная «сохраненка» была готова. Ведь именно на этот период запланирован выход уже готовой версии «Трудограда».