Ирония в случае с Assassin’s Creed заключается в том, что вот уже долгое время привязка этой серии к истории про ассасинов самим играм на пользу не идет. Последние три части данную тенденцию лишь подтвердили. Попытки «породнить» что древнюю Грецию, что Египет, что викингов с таинственным орденом убийц выглядели натужно и скорее мешали наслаждаться приключениями в выбранных исторических эпохах, чем добавляли туда что-то ценное.
И вот в Ubisoft решили это несоответствие устранить. Нет, не отказаться от ассасинской темы в пользу самостоятельных историй с открытым миром. А наоборот, отказаться от открытого мира и вернуться, так сказать, к истокам, к стелсу и паркуру.
Добрый путник, войди
Итак, у нас снова Ближний Восток. Если точнее – Ирак. А если совсем в десяточку, то Багдад образца 861 года нашей эры. Огромный город, столица не менее огромного Аббасидского халифата, раскинувшегося от Испании до Индии.
Выбор разработчики сделали довольно неплохой: место это любопытно сразу по нескольким причинам. Например, Багдад был одним из перевалочных пунктов знаменитого Шелкового пути, а значит, точкой соприкосновения самых разных культур – то есть по сюжету нам могут встретиться какие угодно персонажи, от европейцев до китайцев.
Сам по себе город был разбит на несколько районов, причем один из них, центральный, был выполнен в форме круга, и содержал в себе немало достопримечательностей тех времен. В частности, именно в Багдаде располагался Дом Мудрости – на тот момент центр науки и знаний всего арабского мира.
Ну и, наконец, 861 год – как раз начало многолетней гражданской смуты в халифате, начавшейся с убийства тогдашнего правителя его же телохранителями. То есть повсюду предатели, казнокрады и коварные визири (возможно, даже с говорящими попугаями). Короче, все как мы любим.
Не принц Персии
А вот главгероя, как вы наверняка уже знаете, нам уготовили вполне знакомого. Басим ибн Исхак, он же «та бородатая хитрая морда из Assassin’s Creed Valhalla». Встретим мы этого гражданина во времена его юности, когда он из обычного уличного вора превратился в одного из «незримых».
Поскольку действовать предстоит внутри одного города, а не на гигантских просторах средневековой Англии, повествование будет идти заметно бодрее. Нам предстоит налаживать работу подполья «незримых» и выполнять всевозможные задания, медленно, но верно сокращая поголовье злодеев Багдада.
Кроме сюжетных миссий в штаб-квартирах братства можно будет брать стороннюю работенку: отдельные контракты, наградой за которые станут особые медальки, позволяющие улучшить навыки нашего героя. То есть прокачка попытается уйти от очков опыта и классических уровней в сторону конкретных наград за выполнение конкретных заданий.
К тому же, за соблюдение дополнительных условий во время выполнения контрактов (например, не получить ранений или не дать себя обнаружить) награды будут заметно богаче. Иными словами, нас собираются всячески награждать именно за незаметность и виртуозность прохождения – то, чего в серии давно уже не делалось.
Сальто назад
Базовый геймплей тоже во многом вернется к ассасинским корням. Тесные улочки, двух-трехэтажные дома, паркур по деревянным балкам, дуэли со стражниками и дымовые шашки, чтобы скрыться из виду – всего этого намечается в достатке.
Нововведений задумано несколько, из них хочется отметить два ключевых. Во-первых, у нас теперь появится шкала опасности – упрощенный аналог звезд розыска из GTA. После небольших правонарушений за нами погонится один патруль, но если натворить еще дел, на крыши начнут вылезать стражники с луками. Если же устроить совсем большой переполох, то весь гарнизон района города будет поднят по тревоге. Звучит как неплохой элемент игровой механики, принуждающий действовать скрытно, как и полагается тайному убийце.
А вот второе нововведение работу киллера нам упростит. У Басима появится специальная шкала, которую можно будет заполнять, совершая простые тихие убийства. В ключевые моменты она позволит воспользоваться суперспособностью: пометить несколько целей и мгновенно их уничтожить. То есть Басим сможет вырезать, например, сразу трех стражников, стоящих друг напротив друга, и не поднять при этом тревогу. Выглядит опция как костыль для ленивых, кому не хочется заниматься планированием своих действий, но посмотрим, как она все же будет реализована в финальной игре.
Да, но нет
На данный момент Assassin’s Creed Mirage выглядит практически как ремейк двух первых частей серии, не будучи при этом ремейком. С одной стороны, это прекрасно – для всех тех, кто успел соскучиться по сюжетно-упакованному стелсу, благодаря которому серия и стала знаменита. Но с другой – этот самый стелс был главным в как минимум пяти частях, да и ближневосточно-песчаный колорит встречался в «ассасинах» уже не раз и не два, и многим успел приесться.
Одно хорошо: ждать конечного результата осталось совсем недолго. Возвращение к истокам случится уже этой осенью, в октябре.