В океан мировой славы студия Remedy занырнула после релиза первого Max Payne, но данная серия – не единственный козырь в рукаве финнов. Еще одной игрой, покорившей сердца многих игроков, стал вышедший в 2010 году Alan Wake. Есть, конечно, мнение, что этот выдержанный в стиле «Твин Пикс» триллер переоценен и душноват, но, тем не менее, его вторую часть ждали. Ждали долго и упорно. И наконец-то почти дождались.
Долгое время взяться за сиквел разработчикам мешали проблемы с финансированием. К счастью, их удалось решить, и вот Alan Wake 2 на всех парах мчится к релизу. Уже даже геймплей показали, так что спешим поделиться подробностями.
Ужасы вашего городка
Прежде всего, давайте вспомним, что там случилось в первой части. Из-за творческого кризиса писатель Алан Уэйк вместе с женой уехал в поисках вдохновения в маленький городок Брайт Фоллс. Но вместо этого самого вдохновения нашел там кучу проблем, потерял возлюбленную и буквально начал борьбу с тьмой. В конце концов герой исчез из реального мира, оставив нас на долгие годы в компании множества так и не получивших ответа вопросов.
Продолжение стартует спустя 13 лет после пропажи автора бестселлеров. В городе Брайт Фоллс происходит серия убийств. На расследование отправляют сотрудницу ФБР мисс Сагу Андерсон (да, это не опечатка, она действительно Сага, а не Сара), новую героиню, за которую нам предстоит играть. Но не волнуйтесь, про писателя финны тоже не забыли. И им тоже можно будет управлять. Оказалось Алан Уэйк все это время был заперт в сюрреалистичной тюрьме под названием «Темная обитель». Тюрьма, прямо скажем, специфическая. Чем-то похожая на настоящий Нью-Йорк. Словом, у нас в распоряжении окажутся два героя с разными, но связанными историями, и мы сможем выбирать в каком порядке проходить эпизоды с их участием.
Настоящий детектив
Внешность Алана Уэйка снова была позаимствована у финского актера Илкки Вилли. Кстати, в сиквеле можно будет встретить и Сэма Лейка, главного креативщика Remedy, с которого рисовали Макса Пэйна в самой первой части. На этот раз Сэму достанется роль одного из коллег Саги. И вот совпадение, говорить этот персонаж будет голосом Джеймса МакКэффри, отвечавшего за озвучку Макса. Проверенный тандем снова в деле.
Первый Alan Wake хотя и не забывал про элементы хоррора, но все же был преимущественно экшеном, что не пошло игре на пользу. Она к середине начинала утомлять, а механика с использованием света фонарика для ослабления противников и вовсе быстро надоедала. К тому же постоянный побег от тьмы был хоть и атмосферен, но однообразен.
Сиквел пойдет по иному пути. Тут во главу геймплейного угла поставлен именно хоррор с элементами детектива (говоря об источниках вдохновения, разработчики называют сериал «Настоящий детектив» и фильм Дэвида Финчера «Семь»). По ходу расследования сотруднице ФБР предстоит копаться в биографиях жертв и подозреваемых, а также уединяться в чертогах собственного разума, чтобы, сопоставить найденные улики. Пока только непонятно, можно ли будет совершить в результате таких вот дедуктивных медитаций ошибку, а если да, то какими будут последствия. Кстати, в первой части Алан Уэйк осознал, что описанные в его романе события начинали происходить наяву. С тем же самым придется столкнуться и Саге.
Враги, как и раньше, боятся света, поэтому днем город Брайт Фоллс будет вполне себе мирным и приятным для прогулок местечком, а вот ночью картина окажется иной. При этом количество боевых сцен финны собираются серьезным образом сократить, но сделать их более напряженными.
Разработчики уточнили, что для понимания происходящих в сиквеле событий знать первоисточник не обязательно. Но при этом в игре будут разные отсылки для фанатов серии, которые помогут лучше разобраться в сценарных хитросплетениях. Ну а после релиза тема будет развита в двух сюжетных дополнениях: Night Springs Expansion и Lake House Expansion.
Студия Remedy явно делает серьезную ставку на сиквел. Да и в целом к Alan Wake они относятся с большой теплотой. Громкие заявления, современная графика, нужный градус атмосферы в роликах – все это в наличии. Но остаются опасения, что проблемы первой части могут перекочевать и во вторую. Ведь та самая тьма, как и способы борьбы с ней, никуда не делись. Хотелось бы, конечно, в этом ошибиться.