В двух словах: StarCraft нахаляву, киберспорт в программе Азиатских игр и прочее

Рафаил Фаткулин, 19 апреля 2017

*  Dwarf Fortress не является большим хитом, зато она является настоящей проверкой на хардкор, ибо более хардкорной игры найти вряд ли удастся. Наверное поэтому у игры очень серьезная аудитория, а Музей современного искусства в Нью-Йорке хочет получить ее код в качестве экспоната и собственности. Не сейчас, разумеется, а когда-нибудь потом, когда создатели игры покинут бренный мир. Так, во всяком случае, заявил один из создателей Dwarf Fortress Тарн Адамс. Завещание он, правда, так до сих пор и не составил, однако уже сказал возможным наследникам своего компьютера, что они могут отослать код игры музею. Но только после смерти девелопера.

* Blizzard этим летом обещает выпустить переделанные версии StarCraft и StarCraft: Brood War, и когда это сделает, то оригинальные версии игры и дополнения станут совсем никому не нужны. По крайней мере, за деньги. Зато, возможно, кто-то захочет стать их обладателями бесплатно. Если да, то сейчас самое для этого время - Blizzard объявила, что отныне и навсегда обе игры будут бесплатными. Одновременно с объявлением вышел первый за много лет патч, который что-то улучшил и исправил.

    ATOM - советская постапокалиптическая RPG

    Рафаил Фаткулин, 19 апреля 2017

    Серия Fallout уже давно не та, что была когда-то. Не в том смысле что хуже или даже лучше - просто совсем другая. Миллионам игроков это нравится, но есть и те, кто скучают по первым двум частям. И некоторые из скучающих, понимая, что нет никакой надежды на возвращение официальной Fallout к корням, берутся за свой собственный постапокалипсис.

    Именно так поступила небольшая команда разработчиков ролевой игры ATOM. Ее члены живут в самых различных странах, однако все они русские (или русскоязычные) и потому в курсе, что собой представляют территории, находящиеся к востоку от польской границы. Именно на этих территориях происходят действия игры. Правда, согласно ее сюжету, никакого СНГ там нет и не было - до него дело не дошло, ибо старый мир погиб раньше.

      Глуховский назвал Сапковского «высокомерным motherfuckerом»

      Рафаил Фаткулин, 19 апреля 2017

      Сочинитель «Ведьмака» Анджей Сапковский продолжает делать противоречивые и не очень похожие на правду заявления относительно видеоигровой популярности его главного героя. Сайт Waypoint пообщался с автором в Лондоне на каком-то видеоигровом мероприятии и получил от него целый девятый вал недовольства насчет CD Projekt и серии The Witcher.

      Анджей, впрочем, не делал никаких выпадов в сторону видеоигр - просто снова повторил свои прежние высказывания, что раз народ хочет играть в игры, то пусть играет - он не возражает. Однако сравнивать видеоигры и литературу - это полная чушь. Между ними нет ничего общего, и игры неспособны рассказывать интересные истории.

        В двух словах: Tencent замахнется на Steam, японские няшки и прочее

        Рафаил Фаткулин, 18 апреля 2017

        * Китайская Tencent нынче уже задвинула Electronic Arts и Activision на задворки конкурентной борьбы за звание крупнейшего видеоигрового издательства. Теперь же она замахнулась на трон крупнейшего видеоигрового магазина. Хотя как сказать «замахнулась» - просто видеоигровой аналитик Дэниел Ахмад выяснил, что Tencent собирается открыть конкурента Steam, платформу WeGame. Там тоже будут продавать компьютерные игры. И как минимум китайские пользователи наверняка будут магазином пользоваться. Что касается остального мира, то тут у нас есть сомнения. Однако еще лет пять назад если бы кто сказал, что Tencent обгонит Activision, над ним бы весело посмеялись. Теперь же смеются над теми, кто когда-то не верил.

        * Французская студия Enigami уже почти три года обещает поклонникам JRPG собственную оригинальную игру, разработанную по лекалам жанра, Shiness: The Lightning Kingdom. В ней группа прикольных героев спасает мир и параллельно переживает разнообразные приключения (или переживает приключения и параллельно спасает мир). И вот сегодня наконец-то всем ожидающим релиза игры станет ясно, напрасно они ее ждали или нет. Потому что Shiness вышла на ПК и консолях. Релизный трейлер прилагается.

          Новой игрой Bandai Namco станет не Dark Souls, а вампирская RPG

          Рафаил Фаткулин, 18 апреля 2017

          Несколько дней назад Bandai Namco выложила короткий тизер своей новой игры. Это была, определенно, не следующая Dark Souls, поэтому особых восторгов новость не вызвала. Однако поклонники японских игр некоторый интерес проявили - все же какая-то репутация у издательства имеется.

          И вот журнал Famitsu выдал секрет - проект называется Code Vein и является ролевым экшеном с главным героем (или героиней) вампиром. А точнее - ревенантом. Ревенант - это тот же вампир, только практически ничего из своего прошлого непомнящий. Ему тоже нужна кровь, а в смысле боевых возможностей он даже круче.

            GTA 5 помогает в разработке автоматических такси

            Рафаил Фаткулин, 18 апреля 2017

            СМИ все чаще болтают об автоматических такси, в которых не нужны живые водители - роботы их заменяют и справляются с работой ничуть не хуже. Ну или пытаются справляться, ибо пока что в коммерческой эксплуатации вы роботакси не встретите - новинки находятся на стадии испытаний, потому что доверять жизнь пассажиров непроверенным технологиям чревато большими проблемами.

            Тестирования роботов-водителей проводятся самые разные, однако беда в том, что реальная жизнь не способна подвергнуть ИИ всем необходимым проверкам. Потому что воссоздать уличное движение на полигоне практически невозможно, а испытания на городских улица опять же сопряжены с трудностями легального характера. И тогда на помощь приходят видеоигры.

              Консоль с тараканами

              Рафаил Фаткулин, 18 апреля 2017

              PlayStation 4 обгоняет Xbox One по популярности во всех регионах мира. И увы, не только среди людей. Японская консоль очень нравится еще и... тараканам. Вроде бы не бог весть какое открытие - тараканы вообще лезут куда угодно: в телевизоры, компьютеры, проигрыватели. Однако почему-то PS4 находится в их хите любимых мест чуть ли не на первом месте.

              Сайт Kotaku изучил проблему, пообщался с ремонтниками и выяснил, в чем причина. Или вернее будет сказать, узнал, что думают ремонтники по этому поводу. А последние, во-первых, подтверждают, что да, большая проблема. Особенно в больших городах, где тараканы - обычное дело.

                Итоги дня открытия Innovation Summit 2017

                18 апреля 2017

                Компания Schneider Electric сообщает о завершении первого дня Innovation Summit 2017, проходящего в Москве. Состоявшийся 17 апреля Data Center Day в рамках саммита инноваций был посвящен решениям для ИТ-рынка и центров обработки данных, в нем приняли участие эксперты рынка, заказчики и партнеры Schneider Electric. В рамках первого дня саммита были заключены важные соглашения о сотрудничестве с российскими компаниями.

                  В двух словах: Минобр РФ научит делать игры, $45 тысяч за $1500 и прочее

                  Рафаил Фаткулин, 17 апреля 2017

                  * Министр образования и науки РФ Ольга Васильева на слушаниях в Совете Федерации объявила о намерении ее ведомства разработать рекомендации по визуальному ряду для онлайновых видеоигр, рассчитанных на детей до 12 лет. Помогать министерству будут коллеги из Минкомсвязи и Роскомнадзора. И все для того, чтобы счастливое детство российских ребятишек стало еще счастливее. И чего наш народ так не любит чиновников? Вон они какие няшки - постоянно о нас заботятся. Мы сами о себе так не заботимся, как они о нас.

                  * Вампирский ролевой экшен BloodLust: Shadowhunter получил хорошие отзывы в Steam. Да и продажи, наверное, оказались приличными, потому что WRF Studios анонсировала продолжение - BloodLust 2: Nemesis. В нем игрокам предстоит выбрать вампира одного из трех классов (Воин, Вор или Ведьма) и отправиться в путешествие по подземельям, чтобы найти великое зло и победить его. Или присоединиться к нему. Обещаны вампирские дисциплины, создание собственной семьи из обращенных, процедурные локации, динамический лут и нелинейное прохождение. Первое видео демонстрирует геймплей и выглядит весьма прилично.

                    Названа дата выхода «непрерывного мира» Star Citizen

                    Рафаил Фаткулин, 17 апреля 2017

                    В прошлом году разработчики Star Citizen рассказали о замечательном обновлении 3.0, которое когда-нибудь да выйдет. В этом обновлении разрозненные пока геймплейные модули начнут объединять в единую игру. Разумеется, процесс растянется, но начало будет положено, и все ненавистники проекта увидят, насколько они неправы.

                    Рассказ внушал серьезный оптимизм, хотя и пессимизма в нем хватало. В основном из-за того, что никаких конкретных дат не было. Так-то народ в принципе был в курсе, что Star Citizen окажется обалденно офигенной, когда ее разработают. Однако неопределенность с этим «когда» отравляла все удовольствие. Дата релиза игры по-прежнему неизвестна, однако в отношении версии 3.0 дата таки появилась.