Егор Беляков, 9 марта 2016

 
В 2013 году Valve объявила о намерении всячески поддерживать развитие Counter-Strike: GO. Одним из следствий этого решения стало появление серии турниров категории major с призовым фондом в $250 тыс. Проводятся они ежеквартально с участием 16 лучших команд мира. В этом году Гейб Ньюэлл и компания решили наградить сообщество «за тот, рост, что оно показало в предыдущие годы», и увеличили сумму, стоящую на кону во всех «мажорах», до $1 млн (впервые она будет разыграна на турнире в Коламбусе, который стартует уже 29 марта).

Шведы fnatic трижды выигрывали major-турнир и по этому показателю пока являются рекордсменами

Разумеется, это решение киберспортивные коллективы восприняли с радостью, и в общем-то с ними трудно не согласиться. С ростом призовых, само собой, повысится и накал борьбы, а значит, и зрелищность турниров. И Valve не была бы Valve, если бы не смогла извлечь из этой ситуации прибыль.

Для дополнительной мотивации участников major-турниров была введена так называемая «система стикеров». Речь идет о виртуальных наклейках, которые представляет собой изображение логотипа команды или автографа того или иного участника турнира. За продажу каждой наклейки киберспортсмены получают 20% от ее стоимости. Остальные 80% идут в копилку Valve. При этом продаются стикеры только во время проведения major-турниров (что создает дополнительный ажиотаж). В остальное время наклейки, если где и можно купить, то только у других игроков на «Торговой площадке» в Steam. Но поскольку в данном случае речь идет об аналоге аукциона, то выставленные там стикеры, как правило, стоят значительно дороже, поскольку представляют большую ценность для коллекционеров и фанатов.

Стикер можно наклеить на любое огнестрельное оружие из Counter-Strike: GO, но только один раз. То есть, если вы захотите стереть наклейку, то потеряете ее навсегда. При этом предмет со стикером разрешается продать на «Торговой площадке».

По слухам, общее количество выплат участникам major’ов от продаж стикеров превышает ту сумму, что Valve ежеквартально выделяет в качестве призового фонда. Официальных цифр ни разработчики, ни киберспортсмены до сих пор не озвучивали, но если эта информация более-менее близка к реальности, то можно легко подсчитать, сколько зарабатывает на этом деле сама Valve. И ясно, что этот показатель в ближайшем будущем будет только расти.

 

Рост аудитории

Но не только у профессиональных игроков, участвующих в major’e, есть возможность что-то выиграть. В Valve позаботились и о болельщиках. Во время проведения каждого турнира разработчики интегрируют в меню игры плеер с официальной трансляцией чемпионата. Если привязать к своему аккаунту в Steam учетную запись на Twitch, то во время просмотра трансляции турнира появится шанс выиграть сувенирные наборы, внутри которых зачастую можно найти очень дорогие и редкие предметы. И да, это правило работает, даже если вы смотрите трансляцию, находясь в Counter-Strike: GO.

Наборы выпадают случайным образом и в разном количестве в зависимости от аудитории на конкретном матче. Но в любом случае шанс того, что именно вы станете счастливчиком, очень мал и составляет примерно 0,05%. Несмотря на это, каждый major-турнир бьет рекорды по количеству зрительской аудитории.

Такие вот дела происходят сейчас в Counter-Strike: GO. А вы еще спрашиваете, когда же в Valve возьмутся за Half-Life 3...