Олеся Пыжонкова, 24 ноября 2016

Для поклонников Pendulo Studios «Вчера» наступало долго. Со скрипом, с частыми, некритичными, но досадными переносами даты релиза – эдакое кокетство «ну чего вы переживаете, мы ведь уже вот-вот!». Но когда игру уже впору было переименовывать в «Tomorrow» или как минимум «Not today», Yesterday Origins наконец вышла в свет.

Он тоже ждал, когда придет Вчера

«Увидеть Париж и умереть» – гласит навязшее в зубах выражение. А Джон Естердей и Паулина не только видят Париж, они там живут, но умирать вовсе не планируют. Не потому, что эти двое – натуры душевно черствые и не чуют красоту словца. Просто они физически не способны оставить бренный мир, чуть что – возрождаются в том же возрасте, в котором их настигла первая недосмерть. Только вот для Джона новая жизнь – как утро после пьянки: никаких идей, что ты вчера делал и кто ты после этого. Зато у Паулины память по-настоящему девичья: даже после смерти помнит все, и за все, что вспомнит, еще и припомнить может.

Как они докатились до вечной жизни такой, в общих чертах рассказано в предыдущей части, Yesterday. Но, верно, этого разработчикам показалось недостаточно, и в новой главе им захотелось поведать, как конкретно Джон Естердей обрел бессмертие: с чего все началось, как развивалось и к чему привело. Поэтому события, разворачивающиеся в игре, – это «здесь и сейчас», хорошенько перетасованное с флешбэками. И все бы ничего, если бы авторы не так сильно зацикливались на мистике и оккультизме: если первые полчаса пройдут бойко и захватывающе, то к концу приключения можно заработать аллергию на сектантов и сомнительные артефакты. А все повороты сюжета, которыми так удачно пестрил Yesterdаy, в этот раз кажутся вполне стандартными, даже предсказуемыми.

Ни одно Средневековье не обходится без рыженького барда

С другой стороны, Yesterday Origins не лишена и новых придумок. Теперь во власти игрока находятся сразу два персонажа, что предполагает частую взаимовыручку. Для решения новых головоломок на сей раз понадобится не только коллекция предметов в инвентаре, но и собранная информация о том или ином персонаже – благо персонажей этих можно крутить перед камерой так же легко, как любую подобранную вещицу – 3D есть 3D. Yesterday Origins, кстати, – первый опыт работы студии в таком формате, и это сказывается; но, несмотря на несколько деревянную анимацию, разработчикам удалось сохранить узнаваемый визуальный стиль.

Так что поклонникам Pendulo Studios Yesterday Origins однозначно придется по вкусу. Всем стальным стоит крепко задуматься, хотят ли они знакомиться с прошлым Естердея настолько подробно.

Вердикт
  • Игровой интерес 6
  • Графика 6
  • Звук и музыка 6
  • Сюжет 6
  • Ценность для жанра 7
Оценка редакции
6.1
Оценка пользователей
5

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!