Подводя итоги прошлого года, многие серьезные и не очень аналитики сошлись во мнении, что дела у виртуальной реальности пока идут так себе: девайсы продаются без фанатизма, а потому не хватает пользователей для игр, что уже расстраивает девелоперов.
Причин всему этому много, но они в массе своей взаимосвязаны. Например, отсутствие популярных игр не делает VR-платформы привлекательнее для юзеров. А их не самая высокая привлекательность, в свою очередь, отпугивает разработчиков хороших игр. Хотя многие полагают, что цены на девайсы могли бы быть и пониже, и тогда народ бы к ним потянулся. Впрочем, кто-то зарабатывает даже на такой непопулярной VR.
Студия Owlchemy для своего первого VR-проекта не стала придумывать ничего суперкрутого: шутеров от первого лица, страшилок и иных приключений - она скромно назвала игру Job Simulator. «Симулятор работы» сиречь. И сочинила милую, но без чрезмерных завихрений историю.
Дескать, в неком то ли близком, то ли далеком будущем все дела на Земле свалили на роботов. При этом не случилось никакого восстания машин - роботы очень милые и дружелюбные. И выполняют за людей всю работу. А люди отдыхают и веселятся. Что многим уже начало надоедать.
Бесконечный отдых тоже утомляет, поэтому народу (части, во всяком случае) хочется работать. Но не можется, ибо роботы справляются лучше. И тогда им начали предоставлять работу в виртуале. Но не настоящую, а в виде симуляторов. Примерно как сегодня, только симуляторы не Ил-2 или чего-то такого же недоступного, а обычных рабочих офисов.
Судя по игре, людям будущего идея понравилась, и они с удовольствием принялись симулировать трудовую деятельность. Но, что гораздо важнее, идея понравилась и людям настоящего. Согласно гендиректору Owlchemy Алексу Швартцу Job Simulator уже принесла им $3 миллиона и продолжает приносить еще больше. А в Steam у игры очень положительные отзывы. Объясняет же свой успех Алекс тем, что они очень хорошо поработали и создали качественный продукт. Скучное объяснение, но зато правдоподобное.