После анонса цен на PlayStation VR, в игровых кругах заговорили о том, что Sony одержала победу за явным преимуществом в первых боях за виртуальную реальность. Мол, мало того, что ее девайс дешевле компьютерных Oculus и Vive, так еще и PlayStation 4 нынче купить гораздо проще (для кошелька), чем ПК с NVIDIA GTX 970, где одна видеокарта стоит дороже консоли.
Valve такая ситуация не устроила, что понятно: компания кормится на компьютерном гейминге, а не на консольном. Поэтому ее инженеры занялись поиском путей для удешевления VR на ПК. Что-то об этом на GDC 2016 рассказал один из таких спецов Алекс Влачос (Alex Vlachos).
Для начала он показал VR-демку Portal на системе с NVIDIA GTX 680, и игра шла без провалов в качестве. А, по словам инженера, большинство игр VR менее требовательно, чем Portal. То есть существуют неплохие шансы, что Oculus и Vive будут неплохо работать на системах с более низкими характеристиками, чем заявили производители.
И это, конечно, здорово, но еще лучше было бы как-то оптимизировать работу приложений под девайсы виртуальной реальности. Тогда у старых компьютеров шансы не взорваться при работе с VR станут еще выше, и количество покупателей существенно вырастет.
Чтобы решить эту проблему, Valve для начала взялась за специальный плагин для движка Unity (на нем нынче разрабатываются большинство виртуально-реальных игр). Этот плагин должен оптимизировать рендеринг на платформах VR и тем самым помочь слабым системам в работе.
Конкретных сроков и названий Влачос не указал, но из его выступления очевидно главное: оптимизация виртуальной реальности реальна вполне не виртуально, а потому есть шансы, что системные требования для Oculus и Vive снизятся, и тогда они станут популярнее.