Когда народ спорит о платформах, один из главных аргументов их крутости является количество FPS, которое могут выдавать игры на них. Кто-то полагает, что это фигня, и разница между 30 и 60 кадров в секунду абсолютно несущественна. Однако эксперименты доказывают обратное.
Сразу заметим, что вряд ли это применимо ко всем играм, однако, например, в вышедшем на днях на ПК шутере от третьего лица Vanquish улучшенная производительность непосредственно влияет на геймплей. Один пользователь обратил внимание, что чем выше FPS, тем больше урона наносят враги.
Точнее, ему так показалось, и он решил проверить это на практике. Практика доказала, что ему не показалось. Методику он выбрал простую: подставлялся под выстрелы при частоте кадров запертой на 30 и 60. И получилось, что замедление (оно в игре включается при малом количестве здоровья) включалось в первом случае после 6-7 секунд обстрела, а во втором - всего лишь после 1-2 секунд. Более чем существенная разница.
Впрочем, есть мнение, что такая зависимость между уроном и частотой кадров - это просто баг игры. На консолях он не имел существенного влияния на геймплей, так как там значение FPS было фиксировано, на компьютерах же вышло совсем другое дело. В этой связи кто-то вспомнил историю с Dark Souls 2, где первоначально износ вещей ускорялся с ростом частоты кадров. Позже ошибку исправили.