Средневековая RPG Kingdom Come: Deliverance уже по идее должна была выйти, но вместо идеи у нас - дополнительное ожидание до следующего года. Пользовательское нетерпение этим очень недовольно, но их здравый смысл говорит им, что лучше подождать и получить замечательную игру, чем поторопиться и получить недоделку. Так что они загоняют нетерпение под лавку и думают над тем, в самом ли деле ожидание обеспечит им замечательную игру?
Разработчики наверняка догадываются об этих тяжких думах и стараются их облегчить. Не утешениями, а новыми фактами об игре. Чтобы пипл хавал информацию, переваривал ее и обалдевал в восхищении, сколько много всего невероятного ему готовят. Свежее видео со своей задачей вроде бы неплохо справилось.
Посвящено оно ролевой системе и снаряжению. Ролевая система - штука, безусловно, интересная, но так получается, что с ней очень сложно сделать что-то такое, чего никто раньше не делал. Если не в одиночках, то в ММО, где ролевая система - вообще главная фишка, и не одиночным RPG с ними бодаться.
Разумеется, в Kingdom Come будут базовые атрибуты и различные умения. Все их можно будет улучшать и становиться все круче и круче. Даже бой, несмотря на весь свой экшен, все равно окажется ролевым, и чем выше у бойца навык владения оружием, тем легче ему будет сражаться. Поэтому если ему встретится враг не по силам, то лучшей тактикой борьбы с ним окажется поиск тренера и обучение новым боевым трюкам. Вполне обычная ситуация.
А вот с экипировкой разработчики обещают здорово намудрить. Потому что это - именно та область, в которой можно похвастаться тем самым реализмом. Те, кто хотя бы немного интересовался историей, а особенно боевой ее частью, знают, что снаряжение средневекового бойца состояло из множества частей. То есть то, что мы видим в играх, где все обмундирование сводится в лучшем случае к напяливанию кусков брони на голое тело.
Ну то есть, разумеется, предполагается, что оно не голое, а куски брони - не просто куски, а всякие фенечки с рюшечками, но для «самой реалистичной средневековой RPG» такое предположение не годится - все должно быть если не аутентично, то близко к этому. Поэтому в Kingdom Come под снаряжение отведено аж 20 слотов: шесть для тела, четыре для ног, четыре для головы, два ювелирных и четыре оружейных. Зачем столько? Смотрите сами.
Нормальная средневековая броня начинается с обычной одежды, на которую сверху надевается толстый, но мягкий поддоспешник. Он предназначен для амортизации ударов. Частенько его набивали еще и конским волосом, жесткость которого могла стать последней преградой острому железу на пути к нежной человеческой тушке.
Далее шла кольчуга - в 15 веке они так и не стали ширпортребом, но их уже могли позволить себе многие воины. А вот дальше начиналась настоящая сословная дифференциация. Потому что только достаточно зажиточные господа могли обеспечить себя тем самым знаменитым «фулл плейтом» - полным латным доспехом, что мы сплошь и рядом видим в играх про щиты и мечи.
Воины попроще и рыцари победнее использовали пластинчатые доспехи. Рядовое же «мясо» и вовсе обходилось одной кольчугой, а то и кожей с металлическими нашивками или даже слегка укрепленным поддоспешником. Ну и не стоит забывать про всякие табарды - плащи да накидки с эмблемами да гербами, что демонстрировали принадлежность воина, а заодно защищали броню от нагрева. Вполне возможно, что главному герою Kingdom Come придется преодолеть все ступени снаряжения - видео на сей счет промолчало.
Еще один интересный момент по поводу экипировки в игре: не всегда даже самый крутой рыцарский доспех будет наиболее подходящей одеждой. То есть если герой соберется отправиться в город за покупками, где риск ввязаться в бой не очень велик, то ему лучше будет напялить что-нибудь гражданское попонтовее - в те времена встречать по одежке умели куда круче, чем сейчас.
А вот чтобы пройти мимо бандитов в лагерь или вызвать на откровение попрошайку, понадобятся прикиды совсем другого качества. То есть любимая фича некоторых стелсов «переоденься во врага и ходи себе спокойно по вражескому штабу» будет в какой-то степени работать и в Kingdom Come.
Из прочих дизайнерских решений игры следует отметить необходимость поддерживать экипировку в нормальном состоянии - чистить и ремонтировать ее. Еду тоже придется обновлять - она будет портиться. А усталость и раны наложат серьезный отпечаток на любые действия. Причем все это относится не только к главному герою, но и ко всем NPC. А лошади и прочие звери - даже кролики! - будут обладать собственными характеристиками. Из чего следует, что свой боевой транспорт можно будет развивать и улучшать.