Когда-то EVE Online была маленькой независимой игрой, поэтому сервера и код вполне справлялись с эпическими баталиями сотня на сотню. Однако вместе с популярностью исландского космоса росли и масштабы войн. Сначала счет участников сражений шел на сотни, а потом пошел на тысячи. И начались проблемы.
Врезультате фраза «пусть лучше лаги пофиксят» стала внутренним мемом, а удовольствие от участия в грандиозных баталиях, которые так любят смаковать ССР и СМИ (не только игровые), превратилось в отрицательную величину. И это игре никак не шло на пользу.
В концы концов, исландские программисты придумали вроде бы простую и эффективную фичу – замедление времени. Суть которой состояла в том, что в ходе масштабных боев игровое время в сравнении с реальным искусственно замедляли, чтобы снизить нагрузку на сервер. И лаги ушли.
Игроки «Евы» возликовали, однако радость их была преждевременной. Потому что лаги ушли, чтобы вернуться и нанести новый удар. Не только потому, что масштабы битв в очередной раз выросли. Но и потому что после недавнего улучшения дронов, ими начали еще активнее пользоваться. А дроны нагружают сервер куда сильнее ракет, артиллерии и лазеров.
Но ладно бы лаги – возникла еще более серьезная проблема. Несложно представить, во что превращается бой, когда время замедляется раз эдак в двадцать. Если раньше битва длилась пару-тройку часов, то теперь – 40-60. При этом из нее просто не выйдешь.
Особенно когда убивают твой дорогущий титан. Вот и думаешь, что лучше – потерять пару-тройку тысяч долларов (столько в пересчете на реал стоят титаны) или сжать зубы и терпеть пару-тройку суток. Именно с такой дилеммой столкнулись участники самого дорогого в истории игры сражения в системе B-R5RB, начавшегося вчера и закончившегося сегодня.
В битве сошлись флоты нескольких коалиций, среди которых были объединенные силы крупнейших российских альянсов. С обеих сторон приняло участие беспрецедентное количество титанов и суперавианосцев – счет их шел даже не на десятки, а на сотни. В итоге наши и их союзники победили, убив врагам то ли полсотни одних только титанов, то ли больше.
Наблюдатели пытались считать потери сторон в денежном эквиваленте, но сбились, когда количество слитых исков (валюта EVE Online) перевалило за 15 триллионов. Много это или мало? Сейчас прикинем. Ежемесячная лицензия пилота (она же PLEX), дающая месяц игры, стоит 650 миллионов исков. Если брать PLEX за реал, то покупка обойдется в 500 рублей.
То есть курс обмена выходит один рубль к 1,3 миллиона исков. Поделим 15 триллионов на 1,3 миллиона и получим 11,5 миллиона рублей. Или 330 тысяч долларов. Совсем какое-то не игрушечное сражение. Кто-то наверняка очень сильно огорчился.
Зато производственники в восторге. Один этот бой сильно сократил количество титанов в игре, поэтому цены на них немедленно подскочили. И получается все как в реальной жизни: простой народ несет потери, а злые олигархи наживаются. Ну разве что люди не гибнут.