24 октября 2014

Перевод статьи знаменитого джанглера-обзорщика Foxdrop (Diamond-1 EUW). Мысли хоть и не новые, но все еще актуальные.
 

Есть такая работа, сынок, джунгли зачищать!

Если вы человек, который посвятил большую часть своей «карьеры» игре в джунглях, то я уверен, что вы наслушались в свой адрес, и получили огромное количество критики. Ведь джанглер является своеобразным козлом отпущения для команды, которая проигрывая лайн фазу, стремиться обвинить всех и вся, лишь бы не признавать свои ошибки. Итак, почему же другими игроками так критикуется джанглер?

Джанглинг – это как интернет. Все же знают что такое интернет. Да это же единственная причина по которой вы можете играть в Лигу Легенд, благодаря нему вы читаете эту статью, вы можете просматривать различные сайты и так далее. Но как же насчет инфраструктуры? Знаете ли вы, что существует тысячи подземных и подводных кабелей, проложенных на тысячи и тысячи километров, разных маршрутизаторов, различных протоколов сетей? Знаете ли вы, что попытка пойти и исправить поврежденный кабель на дне океана часто оборачивается много миллиардной операцией? Нет, рядовой пользователь чаще всего просто не задумывается о простых и одновременно сложных вещах, которые в конечном счете сводятся к нормальному функционированию интернета.

Также и джанглинг. На первый взгляд все кажется очевидным - забирай лес, приходи на линию и убивай, но не тут то было. Большинство игроков имеют базовое понятие о джангле, то есть они понимают что делает джанглер - как ганкает, где должен вардить, но они не знают всех тонкостей. Вообще сложно сделать чистое заключение и сказать точно, что джанглер должен делать. Я придерживаюсь мнения что джанглинг это в большей степени умственная игра, вы должны «читать» игру, понимать где вы больше нужны, предугадывать передвижения вражеского лесника, оценивать соотношение сил на линиях и так далее. Я не могу сказать вам, как играть в каждой игре. Я не могу вам сказать «сделайте это и сделайте это, и вы 100% победите!» Нет, каждая игра уникальна, и таким же уникальным должно быть и ваше мышление. Тем не менее я могу дать вам примерное направление, что бы вы максимально соответствовали тому что нужно делать, чтобы побеждать чаще, чем проигрывать. Я не профессиональный игрок, хотя я и нахожусь в первом алмазе EU West сервера, поэтому я думаю вы извлечете из этой статьи что- нибудь полезное.  

Все это сводится к одному слову - «Давление». Это слово само по себе ничего не значит, но в то же время в нем вся суть джанглинга. Должно быть постоянное давление, чтобы враг боялся отойти от своей линии, что бы он думал что в любой момент вы можете выйти на ганк, чтобы вражеский лесник вместо того чтобы ганкать думал, а не крадете ли вы его баф, давление – это когда вы помогаете союзнику спасти/снести башню. Давление когда враги кричат в общий чат "ЛИ СИН НУБ ПРЕКРАТИ ГАНКАТЬ ЭШ" или "ХВАТИТ БЕБИСИТИТЬ!". По сути вы должны думать, что вы делаете и кого вы ганкаете, а не выходить случайным образом на линию. И вот это самое давление можно разбить на 3 основные категории: ганки, контроль объектов, а также инвейды и контрджанглинг

Ганки

Вражеский топер слишком отошел от вышки за крипами? Ты накажешь его! Он играет агрессивно с вашим союзником? Ты накажешь его. Даже если вы его не убьете, вы заставите его чувствовать постоянную угрозу ганка. Это сделает лайнинг вашего союзника гораздо проще. Если в вашей команде есть чемпион, который слаб в начале (например Vladimir или Ryze), но довольно мощный в поздних стадиях игры, есть смысл сделать несколько ранних ганков на его линию, что бы обеспечить ему хороший лейт. Но не оставайтесь на его линии слишком долго. Например, Влад обладает слабым кил потенциалом на ранних уровнях, а значит скорее всего ваши ганки не принесут вам голды, а каждая минута проведенная на топе - это минута в течении которой вы не фармите (заметьте я не говорю, что это полностью бесполезная минута, вы ведь все-таки помогаете топеру). Но это может отбросить вас очень далеко назад, и вы уже не сможете быть полезным в игре, пока не нагоните это отставание.

Также стоит упомянуть о контрганках. Это является чрезвычайно эффективным инструментом оказания давления. Если вы сможете раскусить поведение вражеского лесника, и угадать направление его ганка, то каждый заработанный вами на контрганке кил - по сути стоит двух. Ведь сделав свой кил - вы помешали противнику сделать свой. А значит счет который мог быть 0-1 не в вашу пользу, стал 1-0, то есть вы отыграли 2 кила! И разрыв по голде вместо -300, стал +300, то есть вы заработали 600 золотых! Товердайвинг тоже важный элемент оказания давления. Если вам удастся провести удачный товердайв, то это засавит ваших противников нервничать и бояться даже стоя под башней. Это также заставит вражеского джанглера бросать все, и идти на помощь своему союзнику, которого зажали под башней и в потенциале могут задайвить. Но не стоит сразу опрометчиво влетать под вышку, помните о контрганках. Появление вражеского лесника во время вашего дайва - обернется катастрофой. Перед дайвом убедитесь, что вражеский джанглер далеко от вас. Если вы не знаете где вражеский джанглер, то лучше не рисковать.

Объекты

Во время лайновой фазы есть 3 задачи - это башни/дракон/бафы. Именно в таком приоритете должны быть ваши цели. Контролировать дракона очень важно для джанглера. 99% всех драконов берутся под контролем лесника, будь то взятие дракона после успешного ганка, или же тайно украденный в соло дракон. Дракон – это преимущество в 1000 золотых, очень важно получить его. К тому же тайно забирая дракона , вы лишаете врагов возможности засечь тайминг дракона в 6 минут.

Башни - недооцененная цель лесника. Если у вас получилось убить врага на линии, или вы даже не принимали участия в киле, а просто были поблизости (например забирали врайтов), то запушьте линию вместе сто своим мидером и нанесите как можно больше урона по башне. Всегда старайтесь порайткликать по башням. Один-два таких заходов и вы сломаете башню, принеся своей команде дополнительное золото. Но это не единственная выгода, после падения внешней башни, гораздо легче оказывать давление на другие линии, с большей безопасностью можно инвейдить вражеский лес, проще контролировать дракона и бафы.

И наконец бафы. Бафы не так важны, для повышения общей силы вашей команды, но в то же время, это может оказаться эффективным средство ослабления команды противника. Если на миде стоит, скажем Анивия, которая очень зависит от синего бафа и вам удалось забрать ее синий баф, то вы обеспокоите вражеского лесника, заставив его больше внимания уделять защите своего леса, нежели ганкам, при этом вы поставите Анивию в не очень выгодное положение на линии.

Контрджанглинг

Это, пожалуй, самый простой и понятный способ оказания огромного давления на врага в ранней игре. Если все сделать правильно, вы окажите давление не только на лесника, но и на линии, которые будут играть с оглядкой на свой лес, будут отвлекаться на то, чтобы защитить его.

Любое давление оказываемое на лесника, пусть даже если вы не смогли убить его, а просто заставили потерять много хп и бекнуться, будет отражаться на игре вражеских линий. Ваши линии будут играть спокойнее, а вражеские начнут нервничать и флеймить. Это будет особенно эффективно, если ваш тим сетап состоит из чемпионов сильных в ранней игре, отсуствие давления со стороны вражеского джанглера позволит им проще засноуболится.

Забирая бафы, вы должны запоминать тайминг. Это является мощным средством контрджанглинга. То есть если вы знаете, что синий баф возродился в 1.55 , умер примерно в 2.10. Вы можете точно сказать что возродится он в 7.10. И если вражеский джанглер не знает таймингов, то его нужно за это наказать и забрать его баф, пока он будет в другом месте.

После лайновой фазы

По окончанию лайн фазы роль лесника становится менее уникальной. И, можно сказать, нам остается только вспоминать о давно минувших днях (ну вернее минутах) похождений по лесу и т.д. Причина в том, что карта становится более доступной для всех членов команды, а каждая роль освобождается от оков своей линии и выполняет командные задачи.

На данный момент чаще всего джанглер исполняет роль типичного соло топера или же сапорта (или что-то среднее), реже ап-мага или ад-кастера (из-за слабого фарма в лесу). Ключевую роль с этого момента будет играть уже не ваше стратегическое мышление, а скорее персональный скил в управлении персонажем и ваше умение взаимодействовать с партнерами в тимфайтах. Вам просто придется исполнять ту роль к которой наиболее расположен выбранный вами чемпион (танк-инициатор, фронтлайнер и так далее). Все эти задачи хорошо отражены в современной мете, с которой вы наверняка знакомы.

Мысли вслух

Вы не должны реально судить о джанглере, о проделанной им работе, по одному лишь его КДА. На самом деле такая вещь, как «плохой счет» за джанглера, реально не существует и как понятие лишено смысла. Поскольку работа джанглера в статистике просто не указывается, в ней не указывается количество украденных бафов, взятых драконов, состиленных нашоров, не говорится о количестве контр ганков и защищенных башен. Даже имея счет 0/1/1, вы можете сыграть лучше, чем вражеский лесник со счетом 5/0/0. Ведь вы забрали башню и дракона, при этом защитили свою башню, то есть помогли получить преимущество своей команде. 

В заключении хочу сказать: работайте на давление, а остальное придет!

    Предыдущая новостьСледующая новость