В 1992-м году Ultima Underworld стала настоящим блокбастером, продавшись более полумиллиона раз – впечатляющий результат для компьютерной игры того времени.
Игра породила многочисленных последователей (The Elder Scrolls и System Shock – одни из них) и вообще угодила в классики. Во главе ее стояли настоящие видеоигровые легенды. Общее руководство осуществлял Ричард Гэрриотт (Richard Garriott), а продюсером был Уоррен Спектор (Warren Spector). Не последним человеком в индустрии стал и ведущий дизайнер игры Пол Нойрат (Paul Neurath). Позже ему довелось поработать над легендарным шутером Descent, парочкой Thief, Arx Fatalis и Neverwinter Night: Shadows of Undrentide.
После чего он ушел куда-то в тень и занимался непонятно чем. Однако нынешний видеоигровой бум (особенно относительно игр для ПК) снова привлек динозавра назад в индустрию. Пол основал студию OtherSide Entertainment где-то в Бостоне и объявил, что разработает классическую RPG Underworld Ascention.
Созвучие с его легендарной Ultima очевидное и не случайное – Нойрат собирается возродить дух тех классических игр. Так что ролевые олдфаги уже начали изнывать от нетерпения. Правда, рановато они. Проекту еще предстоит долгая и дальняя дорога к релизу. И первым шагом наверняка будет Kickstarter. Подозреваем, весьма успешный, ибо фанатиков Ultima Underworld до сих пор предостаточно. И вряд ли они с 1992-го года обеднели.