Игорь Бойко, 15 декабря 2016

Приветствую всех! Наступило время полугодового отчета. Нет, гайд писать я пока не решаюсь по той простой причине, что многое до сих пор не опробовано на собственной шкуре. Хотя, с другой стороны, все опробовать просто невозможно. Это тот случай, когда каждую специальность типа "и на дуде игрец" просто физически не получится догнать до грандмастерского уровня. Я и без того совсем забросил старину Сотника в угоду новым впечатлениям и возможностям.

В общем, на текущий момент команда состоит уже из четверых персонажей, принадлежащих к трем типам.

Sotnik - представитель семейства киллеров, по местной классификации - Dexterity Monkey (100 STR + 100 DEX + 25 INT). С удовольствием ввязывается в PvP ситуации, благо набор скиллов тому способствует (основные: GM - Archery, Fencing, Tactics, Parrying - 97.5, Healing - 70+, Magery - 60+, Spell Resistance - 70+). Недурственный охотник, но с крупными тварями типа драконов в одиночку тягаться не в состоянии. Особенно после патча, который нарезал монстрам новые мозговые извилины.

Vanger - из цеха ремесленников, прекрасный (и все еще PK'ейно-красный!) грандмастер кузнечного дела, отличный Tinker и Miner. "Отмокает" от красноты вдали от персонажепотоков. В гильдии поставлен специальный сундук, куда все сбрасывают подобранные на телах монстров железяки. А Вангер переплавляет этот мусор и пополняет другой специальный сундук – с градмастерскими изделиями. И на каждом стоит клеймо "Made by GM Vanger"! Мелочь, а как приятно :) .

Грандмастер! Как много в этом слове!

Dreamy - такой же работяга, как и Vanger, только специализация другая. Занимается лесоповалом и каждый день тратит свой Power Hour на выделку тяжелых арбалетов. Mining ему больше не понадобится, разве если только Vanger так и не посинеет. В дальнейшей перспективе – быть ему еще и GM Tailor, ибо спрос на GM Studded Armor в последнее время существенно вырос. К тому же старикашка  и магии не чурается, и боевым топориком может помахать перед монстрячьми рожами.

Knot

Имя этому персонажу я придумал, ни секунды не раздумывая, исходя из внешнего вида. Торчит у него на бритой макушке козацкий чуб-оселедець. А вот история его прокачки, скромно так заявлю, достойна подробного рассмотрения.

Началось все с того, что Сотник решил сунуться в Terathan Keep на территории 2nd Age. Он и раньше туда совался пару раз, но оба раза был поприветствован плеер-киллерами, еле удрал. Но теперь-то у нас есть земли Trammel'a! Там даже серых чаров атаковать невозможно, не то что синих.

Сотник в Terathan Keep. Наблюдает издали за работой барда BlackEnd Sky. Именно в этот момент было принято решение о появлении Knot'a

И сунулся. И оказался зрителем на празднике жизни. Или, вернее, смерти. Hehe, кому как.

Водятся в этом самом Terathan Keep, как можно запросто сообразить, Terathan'e - пренеприятнейшие паукообразные твари, многие из которых не только удивительно живучи, но еще и способны отравить оппонента быстродействующим ядом. Наблюдал я одного новоиспеченного вояку, который решил там мечом помахать. От момента начала судорог до отброса копыт прошло ровно восемь секунд. Я его потом видел в банке Papua, предложил ему реколльнуться с моей руны на место гибели, там "старшие товарищи" его вещички сложили в безопасное место. Так он не захотел, сказал, что здоровье дороже :) .

Чем же привлекательны эти охотничьи угодья? А тем, что на телах монстров можно найти магические предметы, причем весьма недурственные. Личи в этом плане отдыхают. Не менее заманчива репутация, которую можно заполучить, истребляя местную популяцию. Поверьте, "Glorious Lord/Lady" выглядит впечатляюще. За шесть месяцев я встретил таковых человек десять, не больше.

За время охоты на тератан Сотник выпустил 400 стрел, а добычи набрал совсем чуть-чуть. Отчасти из-за того, что рядом обосновалось два барда, которые всех монстров постоянно натравливали друг на дружку. Еще и бились об заклад: "Сто монет ставлю - авенджер завалит матриарха!". И пробрала меня при виде этого банальная зависть, и понял я, что тоже хочу!

При рождении Knot получил по максимуму силу и по десять поинтов ловкости и интеллекта. Еще день ушел на консультации, в результате которых я определился с набором скиллов. Вот они: Magery, Meditation, Resisting Spells, Evaluating Intellect, Musicianship, Provoking и Wrestling. Четыре первых скилла сделают из Knota боевого мага класса Badass (словечко из лексикона гильдмастера Корика). Музицирование и Провоцирование позволят стравливать живность. Wrestling требуется для того, чтобы во время кастования атакующие монстры не могли особо сбивать спеллы. Альтернативой wrestling может стать archery, тут уж каждый выбирает по себе. Если у вас ломовой коннект, в котором вы уверены, как в сбербанке РФ, выбирайте archery. Если же перспектива DC (disconnection) висит над вашим чаром дамокловым мечом, прокачанный wrestling может здорово выручить оставшегося на минуту-другую без присмотра персонажа.

Идеальное соотношение статистик для барда - 100 STR, 100 INT и 25 DEX. Обязательный реквизит - музыкальный инструмент, причем тот, который дается вновь созданному персонажу. Для этого при генерации нужно выбрать среди трех скиллов Musicianship.

Развал реагентов возле Moonglow. Не всегда они там валяются в таком изобилии, но все же...

Первейшая задача любого newbie - ускоренная прокачка. Вот почему Knot сразу был отправлен в Moonglow, город, на который, по непонятным причинам, никогда не нападают монстры. Но это не главное, основная привлекательность Moonglow заключается в том, что в непосредственной близости от городской ограды есть прекрасные "земляничные поля" - места, где происходит непрерывная выкладка халявных реагентов семи типов (кроме Sulfurous Ash). Сами понимаете, насколько этот момент важен для начинающего мага. Здесь же в изобилии водится разнообразная фауна, главным образом - нейтральная. Монстры представлены змейками и mongbat'ами. Более того, эти самые летучие мыши-переростки облюбовали для массовой тусовки пару местных бухточек.

Не совсем понятно, почему летучие мыши так любят эти бухты

Качать Provoking одно удовольствие. Если провокация прошла успешно, монстры начинают драться. Если нет - тот, которого вы пытались натравить, обижается и начинает атаковать провокатора. Начинать приходилось с кроликов :) . Самое приятное, что прокачаться до грандмастера можно на них же, для роста скилла неважно, каких монстров стравливать - драконов или куриц.

Если вы пользуетесь UA (Ultima Assistant), то успеваете сделать значительно больше. Есть в ней встроенная фишка - сбор реагентов и стрел. Подключаете UO Loop - и просто ходите от одной кучки регов к другой. Реагенты автоматически перекочевывают в бэкпэк, а вы сосредотачиваетесь на Provoking.

Как собрали расходные магические материалы, идем к тусующимся mongbat'ам. Продолжаем их стравливать, а в паузах между применением скилла начинаем всех подряд травить. Для кастования  заклинания Poison требуется всего один реагент - Nightshade (а их тут много), само заклинание - третьего (из восьми) уровня, оно идеально подходит для начальной прокачки Magery.

Как видите, развитие Provoking и Magery покатилось по накатанным рельсам. Пришло время подумать о том, чтобы Knot'а нельзя было убить одним-двумя ударами или парой заклинаний. Нужно развивать показатель STR - силы (ему соответствует количество хит-поинтов) и сопротивляемость магии.

Вот тут-то и пригодился Wrestling. Правда, на одних кроликах и коровах в этом случае далеко не уедешь, для набора STR свыше 80 потребуется бороться с Bone & Skeleton Knights или Earth Elementals. Другие крутые монстры тоже сгодятся. Зато "провокаторы" после того, как поссорят пару чудищ, могут смело пристраиваться к ним сбоку и начинать махать кулаками. Два костяных рыцаря месят друг дружку, а вы одному из них помогаете :) .

Подземелье Shame: с каждого элементала Knot получит порядка 300 монет, не считая реагентов и разной мелочевки

Для развития силы можно (и нужно) применять и другие умения - копать руду (Mining), валить лес (Lumberjacking), оценивать состояние доспехов/оружия (Arms Lore). И зачем только OSI предприняла шаги против макросовой прокачки, так ведь раньше хорошо было: настроил Arms Lore, пошел смотреть сны про Ультиму, проснулся - и приятно удивился. Теперь все не так: требуется постоянно менять не только место применения многих скиллов, но, как в случае с Arms Lore, еще и исследуемый предмет. Вот и приходится ходить от вендора к вендору, "щупать" поштучно предлагаемый ассортимент.

Хроники от Derkon'а aka Chaos Mage

Тут со мной приключилась забавная история. Некий Torm в Delucia заказал мне два Heavy Archer Suits из shadow iron и copper. Я их сделал. Заказчик расплатился. Получив деньги, я с ужасом понял, что тащу на себе добра весом 400+, и я не могу сдвинуться с места! Так я и шел до банка минут десять под крики болельщиков "Go, Derkon! Go!" и "Hehe! He almost there!". Новоприбывшим объясняли: "He have TOO MUCH money! LOL!". Это было нечто... наконец я крикнул: "BANK!", и этот кошмар окончился.

В общем, пришел я к выводу, что лучше барда охотника нет. Судите сами. Во-первых, все свое таскает с собой, даже если его закиллят, на теле остается "скрипка мастера", а борцовские навыки Wrestling, естественно, применяются в рукопашной схватке, безо всякого оружия. Если над павшим телом упорно торчит стая монстров, чар любой другой профессии будет бегать вокруг да около, пытаясь увести зверюг подальше, чтобы подобрать шмотки и оружие. Бард же науськает их друг на дружку, после чего спокойно обчистит собственный хладный труп.

Все охотники предпочитают "работать" с отдельными монстрами. Барду же - чем больше, тем лучше. Оставшийся в живых после кучи малы "царь горы" добивается экономичным ядом или заклинанием помощнее.

Подтверждением крутости персонажа такого типа служит перечень охотничьих трофеев, добытых за первые 4-5 дней существования: несколько Wyvern'ов (в Titan Valley), несколько же Ophibians (включая матриарха и авенджера - к северу от Papua), десяток Cyclop Warrior'ов (в Titan Valley), штук тридцать-сорок всевозможных элементалов (на 1-3 уровнях подземелья Shame), бригада всевозможных скелетов (просто скелеты, рыцари, маги - возле орковского форта, что неподалеку от Delucia), толпа орков, лизардов, троллей, эттинов, гейзеров (этих бил повсеместно). На шестой день бытия полный титул - Honorable Adept Wrestler Knot.

Первым делом стравливаем Water Elemental и Sea Serpent

Вторым - добиваем оставшегося в живых монстра. И это вся добыча?!

Конечно, немалую роль в столь успешной прокачке сыграл опыт, полученный при игре другими персонажами, да и ресурсы гильдии сразу были к моим услугам, прежде всего - руны.

В одном я не сомневаюсь: когда Knot заматереет до грандмастера, ему совершенно не сложно будет завалить того самого красного дракона. Особенно, если рядом будет пастись драконья теща :) .

Фигвам

Каждый раз при загрузке игры приходится читать следующее сообщение: "... и, пожалуйста, не вызывайте Counselors и Game Masters в связи с вопросом о начале застройки территорий Trammel..." Народ уже замучился ждать, а OSI все еще чего-то там проверяют и перепроверяют. Тем временем продолжает работать тестовый шард, на котором любопытные могут поставить домишко нового дизайна. И я там был, мед, пиво...

Хроники от Derkon'а aka Chaos Mage

Вот, нашел в таблице из раздела The Tailor на Stratics:

Monsters yielding hides

[SKIP]

GM 20

Counselor 10

:))))))))))))))))))))

Каждый новый тамошний персонаж получил Deed на установку самой большой "забегаловки" в игре - Castle. Вам такой не нужен (серый, мрачный, неовальный, заблудиться можно...)? Нет проблем – вручаете Deed соответствующему вендору, и в вашем банковском сундуке звякает лимон с "походом". После чего у этого же вендора приобретаете документ на установку любого другого строения.

На старых землях разрушаются оставленные без присмотра дома. Вот и этот исчез, а добро пока еще растащили не полностью. А строиться нельзя...

Мои текущие риэлторские планы связаны с Tower, точно такой же, как та, в которой размещается Black Watch гильдия. Спустя пять минут после регистрации на шарде, я выпестовал специальными  командами из моего newbie семикратного грандмастера, прикупил хитрый инструмент, позволяющий определять пригодность участка для установки конкретного здания и, зажав под мышкой Tower Deed, отправился на поиски будущей вотчины. Вскоре я усвоил пару истин.

Поставить на тестовом шарде собственную башню в том самом месте, где стоит башня Black Watch, мне так и не удалось

Во-первых, поставить замок будет тяжко, а поставить башню - еще тяжче. Несмотря на то, что на первом этапе заселения будет позволено ставить только замки и ничего кроме замков, сделать это будет ох как сложно по той простой причине, что "посадочных мест" - раз-два и обчелся. Насколько мне известно, наш гильдмастер, собирающийся устанавливать замок для гильдии, уже обзавелся набором рун ко всем пригодным точкам инсталляции. Боюсь, он не один такой умный. С башнями все обстоит еще хуже - все обширные участки уйдут под замки, а на оставшиеся хлынет толпа владельцев разрешений на установку всего, что больше самого маленького домика (эти пойдут в третьей волне). Естественно, все будут строиться при первой же возможности, не задумываясь о какой-либо системе расположения. На территории, пригодной для башни, прекрасно встанет и двухэтажный дом, и мини-башня...

Приколы тестового шарда. На крыше главного банка негде яблоку упасть - лошади мешают :)

Во-вторых, обещания OSI про то, что мелкие препятствия (кустики, деревца, монстрики, камушки...) при установке учитываться не будут, пока остаются обещаниями. Я попытался возвести башню точно в том месте, где стоит башня BW. Провозился час. Фигвам, ничего не вышло.

Короче, попробую ставить башню, ежели не прокатит - отгрохаю чего-нибудь попроще. Кстати, за последний месяц образовалось и несколько застроечных позиций на Felluca. Оставленные без присмотра домики поразрушались, а строить-то пока ничего нельзя было.
Пока последняя из назначенных OSI для начала строительства дат - 16 июня.

Оружие оружию рознь

Как-то раз я зашел Сотником в гильдию, где обнаружил Koric'a. Иногда вместо приветствия народ просто атакует друг друга (пару раз был свидетелем, как такие невинные атаки приводили к гибели неподготовленного персонажа. Сами виноваты, нужно быть всегда готовыми аки пионеры). После традиционного обмена "Hail-Hi" Корик меня атаковал. GM Fencer против GM Swordsman. Парирование, знание анатомии у обоих было примерно одинаковым. Через минуту я понял, что Сотника убивают, и прекратил дуэль. Оба чара были вооружены примерно одинаковым по убойности новым GM-оружием: Kryss у Сотника, Katana у Корика. Статистика поединка: мои хит-поинты таяли приблизительно раза в два быстрее, чем у противника. Ситуация была непонятной.

Оставалась она таковой до недавнего времени, когда одна мудрая душа - Luska из ShadowClan of Siege Perilous, сделал небольшое открытие. Оказывается, оружие исключительного качества (exceptional) бывает разным! Догадка об этом феномене возникла из того факта, что вендоры-NPC покупают exceptional weapons по разным ценам. Так, за одинаковые с виду катаны вы можете получить 39 и 50 монет. Luska не поленился провести масштабное тестирование с привлечением грандмастеров из своего клана, в результате которого выяснилось, что более дорогое оружие еще и медленнее разрушается в процессе использования.

Надо сказать, что ультимское сообщество давно уже обросло кучей специализированных сайтов, на которых можно найти ответы на все случаи игровой жизни. О некоторых я рассказывал в предыдущих выпусках "Хроник". Во время прокачки кузнеца-Вангера весьма пригодилась информация, почерпнутая на сайте United Blacksmithes of Britannia (http://www.ubb.org/). Именно здесь впервые была обнародована новая тактика прокачки GM Smith'ов, с учетом изменений после последнего патча. Сайт отличается глобальностью охвата, отделения этой организации функционируют практически на всех шардах игры. Есть форумы, Hints/Tips, руководства по важнейшим кузнечным вопросам - ценам на оружие и доспехи, инготам, скиллу Arms Lore, несколько полезнейших таблиц.

Перспективы Vanger'а

Ох и хитрая же система учета преступлений в UO, ох и хитрая! Для каждого персонажа заводится пара счетчиков - краткосрочный и долгосрочный. Если кто-либо сообщит о том, что вы приложили руку к его погибели, "короткий" счетчик вырастет на единицу. "Длинный" - тоже. Показания короткого уменьшаются на единицу каждые восемь часов (персонаж должен быть активным!), а если на нем накопится более пяти единиц, то в случае, когда ваш персонаж был убит/возрожден, его ждет крупная неприятность в виде Stat Loss (это вроде как должно вылиться в минус 20 единиц ко всем скиллам. Я долго искал документальное освещение stat loss, но пока все мои поиски были тщетными).

Показания "длинного" счетчика рассасываются со скоростью 1 поинт за 40 (!) часов. Если на нем пять поинтов, имя чара становится красным. Самое противное во всем этом - невозможнось узнать, сколько на вашем "длинном" счетчике накручено единиц. Как видите, показатель "длинного" счетчика будет всегда больше (или равен) показателя "короткого".

Есть в игре состояние Perma Red (красный навсегда). Оно наступает в результате так называемого  "пинг-понг" эффекта: персонаж должен 5 раз сменить состояние с "no stat loss" на "stat loss" и обратно. Постоянно красные чары в ответ на произнесенную фразу "I must consider my sins" получают сообщение: "You are known throughout the land as a murderous brigand." Если короткий счетчик меньше пяти, оно пропишется синим, если больше - красным.

Vanger в ответ на запрос о степени греховности пока все еще продолжает получать сообщение "If thou should return to the land of the living, the innocent shall wreak havoc upon thy soul." Это означает потенциальный Stat Loss. В связи с чем бедолага пребывает в постоянной печали и активно прячется (Hiding на макросе + UO Loop) от окружающих, когда все остальные чары моего эккаунта отдыхают. Пускай еще месячишко попрячется – может, и посинеет.

Пятый элемент

Четырех персонажей я уже создал, остался последний слот. И честно говоря, я все еще не решил, кем станет пятый. С одной стороны, нужен профессиональный вор/убийца, своего рода нинзя, ведь необъявленная война с гильдией воров/киллеров все еще не закончена. Я даже прикупил по случаю очень полезную для вора раритетную штуковину - Disguise Kit - камуфляжный набор, который позволяет загримировать вора до полной неузнаваемости (даже сменить ему на время имя). Обычные персонажи им пользоваться не имеют права, для этого требуется членство в гильдии воров. В общем, как подумаю об этом негодяе, заранее его ненавидеть начинаю :) .

С другой стороны - хочется сделать искателя сокровищ. "Совместить" его с другими персонажами не получится, уж больно много специфических скиллов требуется для такого специалиста: Cartography, Lockpicking, Detect Hidded, Disarm Traps... И это еще не полный перечень. И качать его уж больно муторно, та же прокачка картографии состоит в выполнении следующей последовательности действий: нарисовал карту, продал ее вендору, купил чистый лист, нарисовал карту... И так очень долго. Зато потом открываются самые радужные перспективы поиска и добычи сокровищ. Кстати, чем круче клад, тем более мощные монстры респавнятся на месте его обнаружения. Причем в несколько этапов. Как правило, на поиски сокровищ отправляется целая бригада приключенцев в составе собственно искателя и его эскорта из магов и воинов. Бард тоже не помешает :) .

Такое вот распутье...

Knot-2

Hehe. Буду хвастаться дальше. Купил тут Knot лодку - Small Dragon Ship. Помните, как у Сотника наблюдалось обильное слюноотделение при виде берега, заполненного двуглавыми эттинами? И я помню, можно сказать - вкус ощущаю. Посему спустил я кораблик на воду у гильдии и отправился к тому самому месту, уничтожая попутно водных элементалов и морских змеев (а я-то думал, что они крутые :) ). И еще раз убедился, что был прав, создавая провокатора.

Sotnik: Дивлюсь я на небо, та й думку гадаю. Чому я не сокiл, чому не лiтаю?..

Knot: Чего тут думать! Трясти надо!

Knot на фоне побоища: фото в дембельский альбом

В последний день перед сдачей номера захотелось мне сделать Knot'а мастером по Wrestling. Ему до показателя 80 осталась одна единичка (10 поинтов). Реколльнулся в Vesper c целью быстренько перебраться на территории 2nd Age с тамошнего кладбища. И нашел его без единой живой души, если только не считать за таковых 10-12 троллей. Обижать я их не хотел, для прокачки wrestling они уже не годятся. Но тут напал на меня самый мощный монстр UO, Lag называется. И тролли меня сами обидели - когда Lag исчез, Knot уже лежал на брусчатке совсем  бездыханный. Пришлось срочно мчаться искать странствующего хилера. Полудохлый прибежал обратно и стащил с тела сумку с реагентами. Все! Бард уже во всеоружии, через пять минут тролли все разбились на спаррингующие пары, а чтобы процесс шел быстрее, все они были протравлены заклинанием Poison.

Пробежка по орковскому форту: ловля на живца

Немного музицирования, и орки начинают драться

Лаг - самый страшный монстр. Knot застыл в позе журавля на площади у банка в Vesper

Шестеро троллей выясняют отношения. Обречены все - яд уже действует

Ставим точку с помощью Energy Bolt. Corp Por!

Уничтожение троллей у основного моста. Обратите внимание на количество нецветных bag'ов в бэкпэке: с каждого тролля - по одному :)

Через двадцать минут зачистка города Vesper была закончена (по крайней мере, в окрестностях банка). Гибель персонажа понизила репутацию - с Admirable до Honorable.

В общем, так и не удалась моя затея - продемонстрировать вам чара, который на седьмом дне от роду носил бы титул Master + Admirable. Но все равно – неплохо, правда?

Fare thee well, cya!