Случилось, что должно было случиться. Прошел месяц, и тут 3DO возьми и зарелизь Might & Magic VIII. Как говорится в известной детской книжке, "... и наступило утро, и Шахразада прекратила дозволенные речи". В том смысле, что придется Сотника на время задвинуть на второй план. Еженощная прокачка уступает место ежевечернему пополнению ассортимента пары вендоров. Мощь мощью, магия магией, а торговля страдать не должна, тем более что мне удалось сформировать клиентуру. Стрелы на первом вендоре по имени Kyle только за сутки, предшествовавшие написанию статьи, были проданы в количестве 3000 штук. Мой навар составил 1500 монет. Вроде бы немного, но реальные затраты времени на получение такой прибыли исчислялись 10 минутами. Купил – продал. Просто места знать надо, недаром же я излазил весь континент вдоль и поперек. Вторая моя "вендорша" Allele, судя по всему, превратилась в главного поставщика магических реагентов в гильдии и ближайших весях.
В общем, виртуальные деньги капают регулярно. А вот с реальными получилась промашка.
*Достаю пепел, посыпаю и без того седую голову*.
Кстати, до меня окончательно дошло, почему все происходящее в UO настолько напоминает реальную жизнь. Все просто. Страсти, "мести", инстинкты – все это замешано на деньгах. Эти виртуальные Gold Pieces на самом деле виртуальны только наполовину. Они вполне "обналичиваемы" в реальные баксы, о чем я писал в предыдущем выпуске Chronicles. Одно "но", вернее "НО" – для нас с вами все пока остается на виртуальном уровне. Правда, я пока еще не пробовал связываться с разного рода чеками. А вот с сайтом www.paypal.com, осуществляющем транзакции между VISA'ми зарегистрированных юзеров, промашка вышла (впрочем, как и с парой его аналогов). Этот сервис доступен только для "US residents", для любителей Наскара, иначе говоря. Я как чувствовал, в предыдущей "хронике" оставил отмазку, что сам еще не пробовал воспользоваться их услугами.
В общем, решил я проверить на собственной шкуре, как оно получится – перегнать виртуальные в реальные. На первой стадии подсуетился и собрал воедино все пять частей Ranger Armor – достаточно редкого и красивого доспеха приятного зеленого цвета. Аналогичные улетали на аукционе за 25 и больше зеленых президентов (обошелся он мне в 45000 игровых GP). На второй стадии – получения эккаунта на аукционном сервере Ebay – сложностей тоже не возникло. Разве что маленький нюанс. В процессе "полностью бесплатной регистрации" приоткрылась ненавязчивая игра слов. Регистрация действительно халявная, но она привела к появлению моей виртуальной подписи под документом, в котором встречается слово billing. Насколько я понял, с моей кредитки ежемесячно собираются автоматически сливать некую сумму, которая зависит от моей торговой активности на этом самом Ebay. Но не меньше 0.5 доллара. Вот так я "попал на деньги" :) . Третья стадия – регистрация на www.paypal.com – поставила на журналистской попытке проверить теорию практикой жирную точку.
Так что пока Ranger Armor полежит в банке, Sotnik будет одевать его по особенно торжественным случаям.
Плохо быть бестолковым. История в картинках
Если кто-нибудь вам внушает интуитивное недоверие – прислушайтесь к своей интуиции, и вы не ошибетесь. Когда в Delucia ко мне обратился TuPac, я внутренне насторожился. Мне приходилось наблюдать его "некрасивое" поведение возле местного орочьего форта. Не знаю, мне почему-то все время хочется думать о людях лучше, чем они оказываются впоследствии.
Итак, мне был задан вопрос, являюсь ли я владельцем "лодки". К этому времени моя лодка должна была находиться в окрестностях Vesper. Правда, я не навещал ее несколько реальных суток, а с точки зрения игры это – криминал. Оставленные без присмотра лодки исчезают с карты (так и оказалось в моем случае).
Я в ответ поинтересовался – а что ему до того, есть у меня лодка или нет. Как оказалось, ему в руки попал свиток SOS (их можно купить по цене порядка 3000 монет), и он хочет его "реализовать" – отправиться на место крушения, где будет немеряно сокровищ, оружия с атрибутами Power и Vanguishing и т.д. и т.п. Я, естественно, поинтересовался, а владеет ли он умением Lockpicking, без которого невозможно будет вскрывать сундуки с ценностями. TuPac ответил, что нет, не владеет, зато у него имеется товарищ, который ежедневно кушает собак в такого рода экспедициях.
И тут я подумал: когда еще мне представится случай рассказать вам о чем-нибудь подобном? Когда я прокачаю себе вдобавок к бойцу Сотнику еще и ремесленника-исследователя? Через полгода-год? И согласился принять участие в авантюре.
Через пять минут к нам присоединился Makaveli, и мы дружно отправились в портовый Papua, где я приобрел Deed на большую драконью лодку. Makaveli прибыл со своими навигационными инструментами и после спуска суденышка на воду принял на себя обязанности капитана. Под его "чутким руководством" я повел лодку к указанным в SOS координатам.
Поверьте, когда вас убивают, пусть и виртуально, вам будет не до снимания скринов. Нападение застало меня врасплох, мой GM лучник был не в состоянии противопоставить накоротке что-либо двум swordsman'ам с алебардами. И TuPac, и Makaveli заработали на убийстве по поинту для красного счетчика. А попутно дали волю развязавшимся языкам – правда, материться они так и не научились, поверьте мне на слово.
Потом они вдруг начали убеждать меня, что все произошло по ошибке. Что Makaveli на самом деле хотел не атаковать меня, а неудачно воспользовался секстантом. Так и не понял, зачем это им было нужно. Все ведь было предельно прозрачно.
Одной лодки и снятой с тела добычи парочке киллеров показалось маловато, они стали приставать к встречным посудинам и проверять их на предмет возможности захвата. Только ничего у них из этой затеи не вышло. Ультимные капитаны оказались бдительными как на подбор.
Минут через десять им это дело наскучило, и мы пристали к берегу. Как позже оказалось – совсем близко от Papua.
А вот такого поворота событий они не ждали. Я побывал у доктора и в банке в течение трех минут. Взяв запасной ключ, я вернулся к лодке и отплыл от берега. И стал ждать. Первым на берегу возник TuPac, которому я сначала высказал все, что думал о нем и его ближайших родственниках. После чего открыл по нему огонь из лука. Я не собирался его убивать, покраснение не входило в мои планы. Только припугнуть. Через минуту появился и Makaveli. И они на пару стали твердить, что все это – одна большая ошибка и т.д.
Дальше события приняли оборот, которого никак не мог ожидать я. На скрине прекрасно видно, что лодка не находится рядом с берегом. Насколько я помнил, попытки телепортации на лодку у меня раньше не проходили. Я так и не знаю до сих пор, как Makaveli удалось на нее забраться. Все еще слабый после предыдущего убиения, без каких либо доспехов, Sotnik был забит повторно с одного маха алебарды. Вывод: болтовня вредна. Особенно злорадная.
На этом история не закончилась.
Как оказалось у нас с TuPac был общий знакомый, весьма мощный боец по имени Blake Oleus. Я познакомился с ним в то время, когда, будучи красным PK, он охотился возле орочьего форта на скелетоновых рыцарей и личей, не нападая на окружающий синий народ. Естественно, я расспросил его о причинах красноты в расцветке. Как оказалось, он пришил нескольких loot'еров, "голубых воришек", готовых при первой возможности присвоить трофеи чужой победы. Со временем Oleus посерел, а потом стал совсем синим.
Мы встретились возле форта – я, Oleus и TuPac. Надо сказать, что я не упускал случая рассказать всем, какая TuPac сволочь. Тем более, когда видел попытки последнего провернуть с другими такую же подлость, как и в моем случае. Поэтому я изложил нашу историю Oleus и добавил, вспомнив о его "красном" прошлом, что готов заплатить за голову TuPac 5000 GP. Дальше последовал диалог:
– Make it 7K and we'll agree
– Sure
– But i want money in advance
– NP, meet me at bank in 5 min
– Wait, i'll gate us
Стоило Oлеусу поставить Gate, как в него дружно нырнули все свидетели нашего разговора. Я "снял" со счета 10 тысяч и передал их Олеусу. TuPac был тут как тут. Олеус тут же сказал тому, чтобы он следовал за ним за городскую черту. И Тупак пошел!
Не знаю почему, но мне совершенно не было интересно смотреть, как свершится заказное убийство. Поэтому я двинул все к тому же орочьему форту. На подходе к оному меня настиг конный Олеус и передал отрубленную голову TuPac.
Естественно, я не удержался, чтобы не телепортануться к банку и вручить голову TuPac городскому стражнику, который мне, в конце концов, сообщил, что за нее не положена никакая награда. Видать, Олеус сам получил назначенный мной после убийства на лодке 1 GP :) .
Тут рядом нарисовался TuPac и рассыпался в издевках, дескать, какой же ты, Сотник, тупой: я перед смертью доспехи отдал сотоварищу, а Олеус из полученной суммы отстегнул мне за все про все 3500 GP.
Пришлось ему объяснить на пальцах (u r cheaper than a whore), что с ним только что произошло. Теперь в Delucia последняя дворняжка знает, какая TuPac дешевка.
Боюсь только, он так и не понял одного – похоже, действительно, как заметил великий Киплинг, "Запад есть Запад, Восток есть Восток, и вместе им не сойтись..."
"Ненавижу Тринсик. Тринсик должен пасть!"
Эта главка написана с привлечением архивных документов сайта uo.stratics.com.
Во всей Ультиме боле нет безопасных уголков. Раньше таковыми выступали города, но в последнее время происходят регулярные атаки больших групп монстров на поселения, во время которых гибнет значительная часть непрокачанных игроков. Состав атакующих групп и характер атак почти не меняется, но бывают и неожиданности.
Мне приходилось сражаться на улицах Britain, Cove, Vesper, Delucia, Papua и Trinsic. По слухам, единственный безопасный город (пока) – Moonglow.
На Британию нападают ящерицы и люди-крысы при поддержке немногочисленных гейзеров. С этим набором народ расправляется без особых проблем, но мне удалось стать свидетелем уникальной атаки. Дело в том, что время от времени нападением руководят конкретные представители темных сил, и тогда монстры ведут себя нестандартно. В тот раз большая их группа отреспавнилась прямо на крыше банка Britain! Этого никак не ожидали облюбовавшие крышу маги, которые во время стандартных атак, не отвлекаясь, продолжают заниматься собственными делами. Тем более они не ожидали появления на крыше леди, полный титул которой я не поленюсь привести: The Murderer Malabelle Grandmaster Mage.
Одна из основных "фишек" Ультимы, которая выделяет ее среди прочих онлайновых удовольствий – постоянная работа команды разработчиков над наполнением игровой вселенной уникальными событиями. Причем такими, которые заставляют местных "князьков" забывать о локальных распрях перед лицом глобальной угрозы. В настоящее время целый город Trinsic находится под властью монстров, которыми верховодит мощнейший лич-лорд Juo'Nar. В свою очередь он является одним из миньонов супер-пупер могущественной прекрасно-злобной леди Минакс (Minax the Enchantress), которую он иначе как Dark Mistress не величает (те, кому понадобился словарь, не подумайте, что "любовницей" :) ).
Первые сообщения о возвращении Минакс (между прочим, она далеко не новичок в местных разборках, у всех нас была и есть возможность разделаться с этой дамой еще в древней оффлайновой Ultima II: Minax) появились несколько месяцев назад в связи с неожиданными атаками монстров на Buccaneer's Den. С тех самых пор считается, что в Британнии начался кризис.
Заголовок этого раздела – цитата, взятая из интервью, которое дал Juo'Nar во время осады Тринсика. Интервью это состоялось больше месяца назад и полный его текст, к сожалению, не сохранился. Происки темных сил, я так думаю. Но смысл его сводился к тому, что "город чести" Тринсик настолько достал Juo'Nar'а, что тот сделает все, чтобы город перестал существовать.
И, надо сказать, слово свое он сдержал. Сопротивление защитников было отчаянным, но они ничего не смогли противопоставить могущественным магам (PC'шным), черным скелетоновым кнайтам, гниющим трупам и прочим мощным немертвым тварям. Что творилось в то время, вы можете представить, взглянув на чудом уцелевший обрывок скриншота. Иногда телу не было куда упасть.
Сейчас Тринсик отрезан от остального мира – все городские ворота перегорожены баррикадами. Единственный способ попасть в город – воспользоваться руной для заклинания Recall или Gate Travel. Ощущая странный зуд побывать в гуще событий, я собрался с духом и десантировался-таки в Тринсик.
Комитет по встрече состоял из двух Lich Lord'ов, трех мумий и нескольких bone knights свиты. Недолго думая, я решил, что их хлеб-соль мне не понравятся, и тут же отреколлился обратно. С другой "тринсиковой" руной повезло больше, по прибытии на место я не застал рядом ни одного монстра.
Респавн немертвых тварей здесь происходит каждые 20-30 минут, как правило, появляются крупные группы монстров, которые разбредаются потом среди зданий. Самый неприятный из "обычных" оппонентов – Rotting Corpse. Судите сами: несколько тысяч хитпоинтов (у человеков – максимум составляет 100), прокачанность во всех боевых умениях, способность отравлять ядом 5-го уровня (deadly poison, несчастные начинают корчиться в судорогах и умирают секунд через 15, если не оказывается мощная поддержка лечащими заклинаниями).
Центром темных сил в Тринсике служит мрачного вида сооружение, появившееся с некоторых пор на крыше местного дома собраний. Как правило, возле него не происходит ничего примечательного, но мне повезло. Я оказался рядом именно в тот момент, когда сам Juo'Nar занимался инструктажем миньонов. Понимая, что существенной конкуренции в воинском мастерстве я ему не составлю, я умудрился несколько раз пырнуть его криссом и ретировался, чтобы было кому рассказать об этом славном подвиге.
Но около телепортера все оказалось не так здорово, как я надеялся. Какой-то лич, словно специально, стал прямо в голубое мерцающее зеркало, и все попытки проскочить к нему за спину окончились неудачей. А может, он и на самом деле был туда поставлен не случайно? Недаром же неподалеку нарисовалась моя недобрая знакомая Malabelle, которая тут же обратила на меня свое неблагосклонное внимание. Схватка была недолгой, но жаркой. В том смысле, что меня очень быстро зажарили мощными заклинаниями, с этой девушкой при Spell Resistance в 60 поинтов лучше общаться по телефону.
В тот раз мне еще повезло, в соседнем доме забаррикадировалась группа бойцов с лекарем, который меня быстро восстановил до нормального состояния. Правда, Malabelle след простыл, зато свои вещички я не потерял.
Со временем мои визиты в Тринсик стали регулярными. Вскоре я осознал в полной мере, насколько они опасны, и не только из-за монстров. Настоящим бичом для честных вояк здесь стали банды воров, лутеров и прочих мародеров. Конечно, уродов хватает во всех городах, но туда, где идет постоянный бой, они слетаются аки грифы на падаль.
В общем, набравшись жизненного опыта, я понял, что соваться в Тринсик в одиночку можно только для удовлетворения любопытства. Дабы быть в курсе событий, наблюдая их глазами очевидца. Охотиться там на крупную дичь бессмысленно. В половине случаев плодами победы воспользоваться не удастся. Например, когда я атаковал Rotting Corpse с помощью агрессивного по отношению ко всем окружающим тварям Blade Spirits, на меня тут же напала группа из четырех близстоящих товарищей, которые до этого солидарно со мной расстреливали того же монстра из арбалетов. Они воспользовались тем, что Сотник "посерел" после применения заклинания.
Судя по всему, леди Minax не собирается останавливаться на достигнутом. Сооружение из темного камня начало возводиться в Vesper. А там можно будет приняться и за Britain.
Возрождение
Выпуск очередного обновления игры, Ultima Online: Renaissance, не за горами – в апреле. Чего-то там придется возрождать, не даром же у нее такое название?
Немного статистики. В настоящее время в игру балуются 150 тысяч человек из 115 стран. Вдумайтесь, это ведь население приличного города. Свыше двух десятков игровых серверов разместились на четырех континентах – в США, Европе, Японии, Корее, на Тайване и в Австралии. Усредненный игрок проводит в UO 21 час в неделю, больше половины "логинятся" ежедневно.
В результате апдейта площадь виртуального мира увеличится вдвое. На карте возникнут специальные зоны, в которых будет запрещено PvP без согласия на драку обоих участников. Появятся и новые необъявленные пока возможности по получению недвижимости. Среди свежепридуманных фишек – система объединения игроков в группы для выполнения совместных действий, охоты и т.п.
Приятная мелочь – владельцы Ultima Online: The Second Age смогут скачать "Ренессанс" бесплатно, при посредстве привычного патчевого сервиса.
Да, подписаться на "Хроники" можно в любом отделении агентства "Союзпечать". Шутка.