Игорь Бойко, 17 ноября 2016

Случилось то, что должно было случиться. Промелькнул месяц, и я стал-таки grandmaster'ом. Произошло это во время очередного отстрела Skeleton Knights возле орочьего форта, что на территории Ultima: Second Age. Показатель Tactics замер на отметке 100.

Это событие в очередной раз поставило передо мной вопрос, как развивать Сотника дальше. Кстати, признаюсь, откуда взялся этот ник. Был у меня предок, который командовал сотней козакОв под началом гетьмана Сагайдачного. Москву ходил воевать с поляками, между прочим. Спасибо ему сердечное, что умудрился живым вернуться :) . Но это уже совсем другие хроники.

Личи разложены по сторонам света. Бэкпэк полон, еще немного – и я не смогу двигаться. Пора делать Recall в ближайший городок

Посоветовался я с гильдсменами и прочими разговорчивыми геймерами и решил претворить в жизнь следующие планы. Во-первых, пришло время отказаться от тех умений, без которых я был не в состоянии обойтись в начале игры. Более нет необходимости становиться лагерем (camping), не нужно самостоятельно готовить пищу (cooking), распознавать предметы (Item Identification). В первом случае можно всегда добраться до гильдии или постоялого двора, во втором – возле банка время от времени прорисовываются рыбаки-GM, у которых можно прикупить тысячи fish steak по монете (а то и на SALE удавалось попасть) за штуку; в третьем – в игре существует множество многозарядных (до двухсот charges!) wands и staves of Identification (в частности, эти предметы постоянно таскают на себе Lich'и).

Во-вторых, мне настойчиво порекомендовали научить персонажа второму боевому искусству. Тут не поспоришь – стрелы хороши, пока не закончатся (особенно на нижнем этаже подземелья). А во время ближнего боя бывает совсем не лишним экипировать щит. В общем, остановил я выбор на Fencing, при моих 100 Dex (кстати, персонажи с таким показателем в игре обзываются Dexterity Monkey) jheljdfnm кинжалом или коротким копьем должно быть сплошным удовольствием. Тем более что кинжал остается при герое даже после самого подлого убийства. Дальнейшей прокачке подлежат скиллы Spell Resistance и Anatomy.

Ультимский WANTED список. За голову киллера Odisseus'a можно получить свыше 400 тысяч. Много же он положил охотников за гловами...

Как-то невдалеке от Delucia я почти автоматически "спас" одну симпатичную безоружную деву в полном плэйтовом арморе от вооруженного ятаганом скелетонного кнайта (буква "к" не читается). Вежливая попалась дама, почти промолчала – оказывается, я помешал ей прокачивать Wrestling. От расстрела очередью эпитетов меня спасло то, что очередной кнайт "висел у меня на хвосте". Когда она им занялась, я пристроился рядом и стал ее... правильно, подлечивать. Заодно и пообщались. Выяснилось, что на втором году игры она решила "перековать" своего бойца на tank-mage, т.е. тяжеловооруженного мага. Одной из причин такого решения стало определенное преимущество мощных магов перед всеми остальными классами, которое возникло после очередного пропатчивания игры. Узнав о моем "распутье", она рассказала об одном из возможных вариантов: стать т.н. "townie" – городским бойцом, присоединившимся к одному из глобальных кланов –  Chaos или Order. В этом случае я автоматически включаюсь в глобальную войну, которая ведется по всей территории игры, в том числе и в городах. Причем убийства и прочие агрессивные акты в рамках этой войны не считаются преступными. Просто идет извечная борьба добра со злом.

Tribal UO – возвращение к теме

Мне пришло письмо от Gazgolder'a – гильдмастера русской гильдии Ice Friends на шарде Zuluhotel, который по совместительству является также тамошним Game Master'ом. Он сообщил мне, что указанные в статье недостатки геймплея во многом устранены, а другие являются вовсе не недостатками, но специальными фичами. Например, стражники реагируют на вопли о помощи только в том случае, если вы их видите на экране. По мнению гейммастеров, так оно реалистичнее. И руда из ближайшего к главному городу пригорка "выкачивается" грандмастером минут за десять. И лага скоро станет меньше – с переходом на новый сервер. И скриптов написана внушительная куча, и появилось два десятка новых цветов, и Capture the Flag сделан, и т.д.. и т.п. Все прекрасно, да?

Непонятно только, что будут делать местные игроки, буде Origin в один прекрасный день возьмет и прикроет все эти "левые" лавочки.

Война в картинках: Black Watch vs. HOK

Ну вот, чуть было не забыл о собственном обещании поведать о наших разборках с гильдией HOK. К сожалению, мне так и не удалось выяснить доподлинно, из-за чего, собственно, начался весь сыр-бор. Но как оказалось, практически вся HOK состоит из бывших "черных стражей". В свое время их гильдмастер Vio вылетел из BW за поступки, несовместимые с идеалами гильдии. Затаил обиду и стал вредничать. Всеми правдами и неправдами.

Нам объявлена война. Гильдмастер Koric созвал бойцов и магов, которых вы видите на этом скрине во время совещания. Лошадей, как водится, оставили в предбаннике. На совещании было принято решение не "принимать" войну, т.к. основная цель HOK – отомстить руководству гильдии за прошлые обиды, а заодно поживиться добычей. Большую часть Black Watch составляют непрокачанные ремесленники, которые не имеют никаких шансов при разборках PvP (Player vs. Player). Напомню, что убийства в ходе штатной войны не рассматриваются игрой как плеер киллинг.

Грандмастер HOK по taming пытается спровоцировать нашего мага Good Doctor на атаку: "Корик сам признал, что мы можем вырезать BW". Но доктор любит поговорить :) .

А вот и кавалерия. Причина самоуверенного поведения тэймера стояла всего-то в десяти шагах за его спиной.

Полномасштабную войну завязать не удалось. HOK начинает заниматься т.н. harassment'ом ("наезжать"). Первым погиб Good Doctor, лошадь которого тоже не пожалели. Его начали бить на подходе к башне, а когда он попытался укрыться внутри – сработала наложенная на дверь западня.

Они хотят войну – они ее получат. Только по нашим правилам. Good Doctor разделся "до трусов" и вышел к неприятелю, чтобы его убили опять. Он продолжал подставляться до тех пор, пока HOK не вспомнили о плеер-киллерном счетчике. В их планы не входит стать красными PK или Murder'ами.

Одному из киллеров теперь придется 40 часов никого не обижать, чтобы вернуться в исходное состояние, – Док постарался.

Убийства прекратились. Моя перестрелка с Ignoble Lifen свелась к ничьей. Мы оба здорово снимали поинты здоровья друг другу, но до смерти ни разу дело не дошло. Эпизод завершился болтовней. В ответ на ее "I'm so sexy it hurts", пришлось заметить, что титул Ignoble как-то плохо соответствует этому утверждению.

В гильдию на полном бегу влетел некто Willie. HOK'овцам приглянулся его синий GM plate armor, они гнались за ним минут пять, ему повезло, что он оказался у нас. Как выяснилось вскоре, Willie – семикратный GM, в т.ч. – кузнец. На следующий день Corik принял Willie в гильдию и слелал его Friend of the House, чтобы тот смог поставить своего вендора, торгующего классным армором и оружием по бросовым ценам.

Засада! Каким-то образом основные бойцы HOK были "разбаннены" – получили доступ внутрь гильдии. К такому повороту мой Сотник был не готов. Я принял бой перед башней, а когда пришла пора сматываться, сматываться было некуда. Мои преследователи ворвались за мной в гильдию.

А вскоре выяснилась еще одна уникальная "фишка" – оказывается, есть недокументированная возможность бить по укрывшимся за стенами зданий персонажам с помощью заклинания Meteor Storm.

Оживив Сотника, я вернулся в башню и быстро "забаннил" всех нападавших HOK'овцев.

Наступил момент, когда Vio понял, что подобная война бессмысленна. Для начала он рассказал нам о провокаторе Willie. Именно этот "засланный казачок" открыл доступ HOK в гильдию. Более того, он хакнул наш GuildStone, в результате титулы наших бойцов были изменены на нечто типа "Цыплячий Насильник".

Естественно, все было приведено в исходное состояние, а гильдийский камень припрятан так, что я его теперь найти не могу. На этом все боевые действия прекратились. В общем, make love, not war.

Переплавка

В один прекрасный момент я созрел окончательно и взял в руки кинжал и щит. Кинжал – это слабо сказано, полное название этого оружия было следующим: Surpassingly Accurate Silver Dagger of Vanguishing. Заплатил я за него кучу денег, возможно, даже переплатил. Но ни секунды не пожалел. Взгляните на скрин, такого стремительного роста Fencing я совершенно не предполагал. Прикиньте сами, каждая строка-сообщение "живет" на экране секунд пятнадцать. Практически после каждого результативного удара прибавлялось по одной десятой поинта. Процесс начал тормозиться на отметке 60. Параллельно начал расти скилл Parrying, правда, куда медленнее.

Пара зевак даже поинтересовалась, с какой это стати я забиваю кинжалом троллей (Hey, look. He's killing trolls with a dagger! :) ).

Через несколько часов я ощутил, как меня наполняет уверенное спокойствие. Дело в том, что для результативной стрельбы из лука (а показатель Archery у меня сейчас добрался до 98.6) требуется, чтобы лучнику ничто не мешало выпустить стрелу. Выстрелы, произведенные на ходу/на бегу, сразу после остановки, в тесном контакте с опытным противником часто не достигают цели.

Суперскоростная прокачка Fencing задокументирована

С кинжалом все обстоит по-другому. Например, я на бегу отодвигаю нацелившегося на меня монстра. И в этот же момент – автоматически наношу удар.

В общем, часов через шесть после начала "переплавки" какой-то внушительного вида конный ворюга чего-то спер у меня из бэкпэка. И стал серым. Я не решился на него нападать вдали от города. Вскоре я затарился по самое "некуды" и пешком отправился к банку. Метрах в двадцати от городской стены мне повстречался тот самый вор, и я решился.

Распознав мою атаку, тот обрадовался. "Ну-ну, – говорит, – сейчас поиграем". Дальше последовало:

– его удар – мимо

– мой удар – попал

– он – мимо

– я – попал

– он – мимо

– я – попал

– он – мимо

– я – попал

– он: "Ой, чего-то не так" – и, всадив шпоры коню в бока, был таков.

Еще пара ударов, и я бы не смог понять, что он говорит. Но при хорошем коннекте всадник всегда оторвется от пешего воина.

Белеет парус!

Как я и грозился, я стал судовладельцем. Обошлось удовольствие в 12500 GP. После покупки соответствующего Deed я телепортировался к гильдии, рядом с которой не раз видел корабли. Именно там я и решил "спустить" свою посудину на воду. После двойного щелчка на документе появились контуры суденышка, которые мне удалось-таки расположить на воде правильным образом. Еще один щелчок мышки – и на воде возник корабль, а у меня в рюкзаке появился соответствующий ключ (а в банке – копия последнего). Двойной щелчок на борту – и спущены сходни, еще пара манипуляций – и я на корабле!

С управлением я освоился быстро, все делается теми же клавишами-стрелками, только при нажатой Alt. Первое плавание закончилось для меня полным разочарованием. Ну разве я мог предположить, что буквально через несколько секунд после отплытия натолкнусь на стадо эттинов! Не долго думая, я подогнал корабль к берегу и кастанул в гущу монстров Fire Wall. И почти почувствовал, как воздух наполнился вонью опаленной шерсти :) . Бедняги стояли в огне, все, что они могли сделать, зажатые со всех сторон сородичами, так это переминаться с ноги на ногу и кряхтеть, кряхтеть...

Если бы я только догадался прихватить в первое путешествие запас реагентов и стрел!

Вообще то я теперь все время ожидаю какого-нибудь подвоха. В правилах и прочей литературе сказано, что лодки (народ предпочитает их называть Boats) требуют достаточно пристального внимания. "Уходя – гасите свет", в смысле, запирайте ключом оба борта. А то сопрут. Периодически нужно появляться на борту, чтобы лодка не отправилась в неконтролируемое плавание. Еще ее можно ставить на прикол в гавани. В общем, капитан пока из меня пока совсем начинающий.

Эй, Сотник!

Такие обращения я вижу/слышу все чаще. И это приятно. Нашего полку все прибывает и прибывает. BTW, всенародно уважаемый Chaos Mage тоже подсел. Не стесняйтесь, ежели чего – помогу, чем смогу. Сами знаете, как бывает: выбрасывать жалко, а отдать просто так – жаба давит :) . А тут такой повод...

Приятно встретить соотечественника на Pacific'e

Шучу, если кто не просек. И прошу всех "наших": мы ничем не хуже тех же плеер-киллеров, которые держатся друг дружки и действуют совместно. Помогайте друг другу! Ибо мы – братья во Ультиме.