Случилось то, что должно было случиться. Промелькнул месяц, и проплаченное при покупке коробки игровое время подошло к концу. Естественно, меня такой поворот событий не устраивал, и я попытался все вернуть на круги своя. Для начала я проверил несколько торговых точек, в которых торговали UO, задавая везде один и тот же вопрос о наличии в продаже специальных купонов на 90 игровых дней. И везде - от ворот поворот. Правда, в одном месте я напал на весенней давности след - в марте ими торговали по 1250 рублей. Элементарный перерасчет меня разочаровал - такой способ оплаты оказался раза в два "больнее", чем с помощью кредитки. Финальный звонок в компанию Soft Club подтвердил, что купоны можно не искать, невыгодное это дело. Торговать играми - да, торговать временем - нет. Не стоит за это на них пенять, кто его знает, какие в этом деле сложности.
Забегая вперед, скажу, что пластиковую карточку мне выправили в одном из московских банков. VISA Classic. Пришлось поджаться на двести зеленых портретов, зато реанимация эккаунта прошла без сучков и задоринок.
Левая UO
Так уж получилось, что выдачу кредитки тормознули на пару дней, операционистка забыла сделать какие-то операции. Зато у меня появилось время порыться в сетевых "ультимовских" ресурсах. И тут выяснились достаточно удивительные вещи.
Оказывается, в природе, вернее, в Интернете, существует эмулятор Ultima Online. Который зовется The Ultimate Server (http://www.menasoft.com/tus/), который, судя по размещенному на сайте FAQ, всячески открещивается от какой-либо связи с Origin Systems или Electronic Arts. И, похоже, у них это неплохо получается. Судите сами, в настоящее время данный эмулятор установлен на почти сотне серверов по всему миру.
Поиск по русскоязычным ресурсам (за отправную точку был взят сайт http://www.ultima.ru/) тоже дал плоды. Для начала я понял, что, несмотря на появившуюся недавно приставку "Respectable Master Warrior" к имени моего персонажа, я все еще взираю на ультимный мир широко раскрытыми глазами. Также выяснилось, что множество соотечественников пользуют те самые эмуляторные сервера. Естественно, любопытство взяло верх, и вскоре я получил халявные логины на забугорном Zuluhotel (http://zuluhotel.dynip.com/uo) и на местном The Lost Fort (http://www.lostfort.ru/).
Tribal UO
Зулусский "хотел" - полностью бесплатен. Обновления клиентской части удовольствия происходит в процессе общения программы-клиента с "родным" патчевым сервисом игры. Первое впечатление - самое благоприятное. С виду - та же UO, только вид сбоку. Сбоку в том смысле, что исходная вселенная - в наличии, а вот сопутствующий сервис - в полном застое. Оно и понятно - вселенная ведь прописана в программе-клиенте, а для того, чтобы организовать нормальный игровой процесс нужен сервер на базе Sun, нужна полноценная команда. В результате - постоянные глюки, периодически появляющийся лаг, не работает множество штатных фишек. Этакий эрзац, но подсевший на UO народ его кушает и даже причмокивает. Развитие персонажа здесь идет ускоренными темпами. Ведь народу тусуется мало, и поэтому прокачка умений и характеристик героев идет "не по дням, а по часам". Так уж устроена игра - чем меньше персонажей используют скилл, тем быстрее тот растет. Очень многие игроки становятся здесь кузнецами/шахтерами. Ибо руда никогда не истощается в пригорке, который расположен в 10 секундах ходьбы от "кузницы" в Britain. Да и руда добывается сразу всех цветов и оттенков, вне зависимости от прокачки скилла Mining. С одного цикла "добыча руды/производство доспехов" новичок может получить 400-500 монет. Никакой другой род деятельности таких доходов дать не в состоянии.
Кроме PK'иллинга, естественно. На Зулу царит беспредел. Стражников очень часто просто невозможно дозваться, тебя убивают, а эти смотрят в другую сторону в трех метрах от места преступления, делая вид, что вопли Guards! их не касаются.
На сервере действует фишка "PvP", Player vs. Player. Каждый игрок может выставить для своего персонажа соответствующий флаг. Если его значение - Yes (а именно оно выставляется по умолчанию), то это говорит о том, что данный персонаж заранее согласен поучаствовать в любом единоборстве. В результате всех newbie постоянно и безнаказанно "мочат" (и не только в сортире), а те ничего не могут понять. Идет мужик по городу, хрясь! - молния, и нет мужика. И так раз за разом, пока какая-то добрая душа его не просветит. Возле банка стоит огромный анкх, с его помощью и выставляется или снимается PvP.
Характерная особенность Зулу - отсутствие нормальной фауны. Леса выглядят вымершими, а монстры водятся только в особых локациях и подземельях, причем их количество и "качество" не совпадают с ассортиментом игры на официальных серверах. Местным спортом стало избиение всевозможной нечисти на кладбище, благо респавнится она с дикой скоростью. Иногда можно наблюдать совершенно ненормальную картину, когда разномастные скелеты, зомби и призраки под общим командованием лича гоняют по улицам Британии добропорядочных граждан. Весело!
Но самая неприятная особенность Зулу - прокачанные беспредельщики, которые от нечего делать ищут себе развлечений за счет других персонажей: то начнут накастовывать стены, которые мешают народу передвигаться, то просто убивают прямо в городе, невзирая на PvP=No.
Тем не менее, на Zulu сложилось достаточно устойчивое сообщество, что подтверждается наличием нескольких гильдий (в том числе и русских - Ice Friends и Angels of Apocalypse).
Особенности национальной Ультимы
На момент написания материала на первом российском сервере-эмуляторе UO - The Lost Fort игроки провели в общей сложности свыше 64 тысячи часов (если верить статистике Форта). И я там был, мед-пиво успел попить, пока "русская команда любителей этой игры" не объявила о том, что с декабря удовольствие поиграть в эрзац-UO без лага становится платным. Из расчета 10 центов за день, на срок не меньше месяца, т.е. три бакса. Нда. Похоже, "любители" решили стать "профи", мотивируя побор расходами на поддержку сервера и все-такое прочее. Комментировать этот момент нет никакого желания, а вот о самом "форте" немного рассказать можно.
Порядка здесь больше, чем на том же Zulu Hotel, зато все остальные проблемы - в наличии. Живность в лесах и полях водится, но изобилия нет. Птиц вообще не видно, а нет пернатых - нет и перьев для изготовленных самостоятельно стрел и арбалетных "болтов". Ассортимент товаров в магазинах в сравнении с официальными серверами не впечатляет. Локаций, в которых водятся приличные монстры - раз, два и обчелся. Правда, я так и не добрался до местных подземелий, кроме одного раза, когда меня "пригласили" поохотиться вместе. Как только мой чар выбрался из портала на него тут же было скастовано парализующее поле. Через пятнадцать секунд я уже был мертв, и мне сообщили, что вот по такой-то аське следует принести мои глубочайшие извинения, за то, что днем раньше из-за меня погибла хорошая девушка.
Тут-то я и вспомнил, как намедни прямо около банка меня атаковали три прокачанных товарища. Из-за того, что я сообщил девушке-магу, что она классно выглядит в своем прикиде. Восприняв комплимент как намерение "клеить", мне тут же сообщили, что будут убивать. Когда процесс пошел, я позвал стражников, которые и забили красавицу с одного удара. А я унес ноги.
Дальше были продолжительные разговоры по аське, и мы расстались приятелями. Один из нас понял, что комплимент не является преступлением, а второй, - что нельзя с незнакомыми чарами отправляться мочить монстров да еще и в неведомую даль.
PK'иллинг на "Форте" процветает, на всех более-менее привлекательных "охотничьих угодьях" дежурят охотники за головами.
Прокачка персонажа здесь также идет ускоренными темпами за счет малочисленности играющей братии. Например, интеллект и ловкость начинают расти на глазах, стоит только взять в руки лютню.
В общем, те, кому не довелось попробовать настоящую UO, будут в полном восторге, пребывая в неведении о том, чего они лишены.
Pacific
VISA Classic сработала безукоризненно, на проплату месячного эккаунта через Интернет ушло всего пару минут. Еще полчаса, в течение которых сервер реабилитировал мои права - и я вернулся.
И сразу же встал перед выбором - кем быть? Если я буду продолжать прокачивать профессию Fletcher, то заработаю кучу денег. Если я буду делать упор на Archer, то денег получу существенно меньше, зато жизнь будет насыщенней. В общем, дом я все еще так и не купил.
Денег в лесу и подземельях много. Проблема в том, чтобы их доставить к банку. В подземелье нужно быть предельно внимательным, чтобы персонаж не зажали где-нибудь в узком месте. В лесу - сражаясь с одним монстром, внимательно следить, не подходят ли ему на помощь другие. Особенно четко нужно рассчитывать силы при схватке с кастующими противниками. Какой-нибудь орк-маг может сдуру применить подряд пару самых мощных спеллов, которые у него никогда не заканчиваются. И, если вы не будете предельно внимательны, то экран скоро станет серым.
Но вот в рюкзаке лежит сколько-нибудь приличная сумма, расходные реагенты вот-вот закончатся, вес трофеев приблизился к критической отметке, - в общем, настала пора возвращаться в город.
Запасливые персонажи держат при себе пару-тройку "реколльных" рун, позволяющих с помощью заклинания перенестись в заранее определенное место. Еще более запасливые припасают для возврата еще и Recall Scroll, магический свиток, который срабатывает в 100 процентах случаев.
Такой комплект - руна+свиток получил название SOS-комплект, т.к. он почти всегда позволяет выбраться из самых угрожающих ситуаций. Например, уйти от верной смерти от рук player killer'а.
Правда, при одном условии - персонажу не должны при этом мешать: кулаками, мечами, спеллами - все-равно чем.
Люблю PK - они делают нас сильнее
Фраза, между прочим, сплагиаченная. В оригинале ее выдал самый, что ни на есть красный PK, и прописалась она на экране следующим образом: "Люблю игроков - они..." Дальше вы знаете.
Ultima еще раз показала мне, насколько она хорошо воспроизводит отношения между человеками. Как и в реальной жизни, здесь нет совсем плохих и всецело хороших. И я уже не удивляюсь, завидя группу синих персонажей, мирно общающихся с красным PK. На то может быть множество причин, например, они могут просто по-соседски "дружить домами" или состоять в одной гильдии. А может идет процесс "разбора полетов", например, я был свидетелем подобной беседы после того, как только-что убиенного PK возродили к жизни и уже в спокойной обстановке продолжали выяснять отношения. Возрожденный PK - безобидный PK, оружия и реагентов нет, здоровье подорвано, - в таком состоянии он не опасен даже для однодневного newbie. Кстати, как выяснилось из многочисленных бесед, большую часть убийств начинающих граждан Ultima совершается "синими" игроками.
В качестве примера приведу нападение на моего Sotnik'a, совершенное недалеко от кладбища в окрестностях Britain. Пока я приценивался к луку, выставленному на продажу в одном из домишек, рядом нарисовалась всадница по имени Kali. Настораживающее имя из индуистского пантеона, первый "звоночек". Прошло секунд тридцать (судя по всему, за это время моего персонажа оценили с помощью умений Anatomy и Evaluating Intellect), и я был атакован заведенными на макрос атакующими заклинаниями. Всадив в обидчицу стрелу, я бросился наутек, т.к. силы явно были неравными. Через десять секунд я уже чувствовал себя в полной безопасности в черте города. Kali остановилась в паре метров и стала меня подзуживать, давай, дескать, пойдем продолжим. Я объяснил ей, что еще не успел написать завещание, а то можно было бы. В ответ она полностью раскрыла карты - отдай, говорит, арбалет, уж больно он мне нравится. Пришлось ей написать "Kiss my ass". И что вы думаете? Эта подруга заезжает мне за спину, и на экране появляется *Kissing ass. Give it to me NOW!*. Я ей чуть было арбалет не подарил после этого. Но в последний момент пожадничал, хорошее оружие встречается не на каждом углу.
Один из излюбленных приемов "синих" PK - провокация. За чертой города дерутся два чара, один из них кричит проходящему мимо newbie: "Please help! He's PK!". При всем при этом имена у дерущихся синие. Стоит прохожему присоединиться к драке, как бывшие оппоненты его тут же забьют совместными усилиями. Дело в том, что они - члены одной и той же гильдии, которым разрешено спарринговать - обмен ударами не приводит к изменению "цветности".
Еще вариант, изученный на собственном печальном опыте. Ломится по лесу драконид - большая ящерица, достаточно привлекательный объект для охоты. Только имя у него странное - не обычная бессмысленная строка типа Gorkhub, а вполне читабельное - Trinity. После двойного мышиного щелчка появилась картинка - монстр как монстр, а вот имя - с приставкой Honorable. Пока я любопытничал, меня банально атаковали заклинаниями и добили отравленной алебардой. На самом деле все просто - Trinity накастовал себе заклинание Polymorph, превратился в ящерицу, и начал безнаказанно охотиться на новичков.
Множество игроков становятся жертвами собственной неосторожности. Сам был свидетелем, как одна симпатичная охотница кастанула за городом огненную стенку и встала в нее прокачивать Spell Resistance. Откуда ни возьмись, появился персонаж и пробежал сквозь огонь. Имя охотницы сразу стало серым. Через пару секунд рядом с девушкой возник "синий" качок в доспехах и без племинариев атаковал ее алебардой. Та бросилась бежать, но попытка оказалась тщетной.
Зато какое удовольствие прикончить синего PK! Недавно хожу я по лесу, троллей отстреливаю, орочьих магов задираю. Остановится стрел намастерить, а рядом присоседился чар, который у меня на глазах затэймил (tame) бурого медведя. И вдруг он мишку на меня науськивает. Ату, так сказать, ату. Зверя я завалил тремя стрелами, а на посеревшего укротителя ушло всего две. Будет ему наука.
Истинные PK - контингент особый. Не так просто находиться под постоянным прицелом. Сначала я безрассудно атаковал всех "красных" подряд, а потом стал умнее :) . Глупо лезть на рожон без достаточных на то оснований. Одно дело, когда красный чар атакует тебя или преследует синего. Тут нужно становиться в стойку и принимать соответствующие меры. Другое, - когда вы вместе деретесь с одним и тем же монстром, зажатые в узком месте подземелья.
Осознавая свою особую сущность, PK'иллеры также объединяются в гильдии и помогают друг другу вершить черные дела. "Ультимный" раздел существует и на официальной PK-сайте http://www.pk-hq.com/. Классный, надо отдать должное, сайт, оперативный. Его создатели предлагают всем киллерам чтить три заповеди:
- убивать, оставаясь в живых;
- разрушать-уничтожать-вредить;
- не трогать товарищей по образу жизни.
И, кстати, вынужден признать, что напрасно я посчитал, что наши PK круче ихних. Расчетливых и грамотных негодников и там хватает. Все зависит от конкретного индивидуума. Есть среди них и такие, за голову которых дадут сумму, на которую можно (теоретически) выстроить небольшой квартал в пригороде.
Между прочим, путь к титулу Murderer не так уж и короток. За пять последовательных убийств имя персонажа становится красным, расправа над таким приветствуется игрой как благое дело. После чего запускается счетчик - через определенное время "красный" станет "серым", а потом и "синим". Перманентную кровавую расцветку киллер приобретает в том случае, если ему удавалось покраснеть пять раз. И клеймо "убийца" заменяет собой все остальные полученные ранее титулы.
Особое положение в игре - у прокачанных воров. Этих ненавидят все, а поделать с ними ничего практически не могут. Возникнет такой из ниоткуда рядом с твоим чаром, и только успевай читать на экране сообщения, что он у тебя из рюкзака тянет. Как-то возле пещеры с гарпиями пристала ко мне некая Pink Flamingo: шарит у меня в манатках и шарит. Такая вся из себя симпатичная. Сначала я ее предупредил, отзынь, говорю, убью ведь. А она в ответ - предложение попробовать.
Я как попробовал, так еле ноги унес. Спасло меня то, что невдалеке совещались три закованных в броню всадника. Я - к ним, спасайте, дескать, братцы, убивают! Она - тоже к ним, спасайте, дескать, этот гад меня атаковал. На что в ответ прозвучало, что, дескать, молчи, профессионалка розовая, знаем тебя. После чего меня подлечили, а ворюгу загнали в домишко, который оказался ее резиденцией. На этом преследование закончилось по той простой причине, что владельца в его доме никто не в состоянии достать. А такая милая с виду подружка.
Недвижимость
Онлайновая Ultima - весьма людное место. Только на сервере Pacific в настоящее время играет порядка пяти с половиной тысяч человек. Некогда огромные девственные пространства в настоящее время застроены, что называется "под завязку". Домишки, домики, домищи, замки иногда стоят так густо, как дачи новых россиян на застроечных участках в Подмосковье. Местами просто не протолкнуться. И бродит между ними фауна, как безобидная так и монстрячья. Иногда можно видеть картину, как в попытке достать поставленного на "макросовую" тренировку хозяина пытается достать целая толпа монстров. Пристраиваешься к ним сбоку и начинаешь планомерный отстрел.
Накопив достаточную сумму для покупки дома, я начал интересоваться сопутствующими вопросами типа "какой домишко поприличнее?" и "а где лучше поселиться-то?". И тут меня "обрадовали": оказывается, ВСЕ доступные для размещения обиталищ территории заняты. Один из местных старожилов поведал печальную историю о том, как он три месяца бродил повсюду, но так и не нашел свободного участка. Говорят, правда, что гейммастера собираются вскоре выделить земли под застройку. Что ж, надеяться не вредно.
А пока народ ходит и высматривает домишки, которые по причине прогрессирующей ветхости вот-вот обрушатся. И дежурят у них, в надежде на секунду опередить конкурентов.
Подземелья
Не могу похвастаться, что уже побывал во всех, пока что - только в трех. Да и в тех не добрался до "донышка". Такова особенность арчера - он может пробиваться вперед только при наличии запаса стрел. Как запасы подходят к концу - лучше "делать ноги", ибо монстры респавнятся с завидным постоянством.
В подземелья ходят за деньгами, добычей из взломанных сундуков/ящиков, реагентами и для прокачки персонажа. Дело в том, что по мере повышения мастерства во владении тем или другим типом оружия, получить дальнейший ощутимый прирост можно только в том случае, если вы начинаете результативно валить все более крутых монстров.
Dungeon'ы - излюбленное место для охоты PK. Только эти ходят туда не за монстрами, а за игроками. Причем ходят смешанными компаниями - бойцы при поддержке магов, красные киллеры с синим эскортом. С монстрами эти вообще стараются не драться, проносятся на всех парах по лабиринтам в поисках жертв. Иногда на входе в подземелье кастуется пара "запирающих" стен, чтобы кто-нибудь случайно не ушел. Я пару раз уходил :) . Один раз - вглубь подземелья, второй - с помощью реколльного SOS-комплекта.
Работа над ашипками
В UO существует предел совершенству. Сумма основных характеристик Str, Dex и Int не может превышать 225 единиц. Если лимит выбран, то при дальнейшем росте какой-нибудь характеристики падает значение другой. Аналогично обстоят дела со скиллами - на них отведено 700 поинтов. Как выбрали - дальнейшая прокачка одних скиллов осуществляется только за счет других. Вы спросите - а зачем было качать ненужные умения? Во-первых, из любопытства, самому посмотреть и другим рассказать. Во-вторых, есть скиллы (музицирование, рыбная ловля и т.д.), прокачку которых можно завести на макрос, а самому отправиться баиньки. "Музыкант играет музыку", а попутно растет Dexterity.
Кстати, на "эмуляторных" серверах беспредел творится и в этом вопросе, зачастую упомянутых ограничений просто нет. С другой стороны - часто невозможно чему-нибудь "разучиться".
Guildship
В своей первой гильдии (1st Ultima Rangers) я пробыл недолго. Как-то я отстреливал гарпий в подземелье, когда рядом нарисовался мой гильдсман в чине капитана - Steve. А еще через минуту меня атаковал мощный PK. Силы были неравны, но я стал драться, рассчитывая на помощь соклановца. Напрасно рассчитывал. Steve, как ни в чем не бывало, продолжал бить гарпий в пяти шагах от меня. Потом он мне скажет "Sorry". Струсил, в общем. Вспомнил я тогда слова "творить добро, наживать добро и не давать своих в обиду" и понял, что мне с ними не по пути.
Мечта же о собственной гильдии стала еще более призрачной - нет собственной недвижимости, нет и возможности организовать гильдию.
Безопасное убежище за пределами городских границ просто необходимо. Во-первых, нужно тренироваться, те же Spell Resistance и Magery удобнее прокачивать в таком месте, где можно встать и кастовать на себя же атакующие заклинания, не опасаясь, что кто-то подкрадется и нанесет вероломный удар.
Существовать одиночкой в мире, пусть даже игровом, в котором образовалась достаточно четкая система сообществ игроков и быть вне ее - значит лишить себя целого пласта впечатлений. Очередное предложение присоединиться к гильдии я получил от симпатичнейшей краснокудрой всадницы после совместной расправы над троллем. Они называют себя Темной Стражей - Black Watch (BW), их четырехэтажная штабная башня расположена на северо-восток от Britain, на краю болота. На мой вопрос о местной политике я услышал следующее: "We are good and anti-PK". Что ж, меня такой вариант устраивал.
На этот раз никто не спешил меня зачислять в список. Они присматривались ко мне, а я - к ним. Жизнь стала несколько цикличной - истребление монстров с целью наживы, закупка реагентов и тренировка Spell Resistance и Magery. Вскоре меня пригласили поохотиться на циклопов и титанов на территории из Second Age. Что интересно - в руководстве к этому самому UO: Second Age так и не сказано, как туда попадать.
Вернулся я из экспедиции живым, выпустив четыре сотни стрел за один присест. Приставка Honorable преобразовалась в Admirable, да и скилл Archery вырос на несколько пунктов.
Зато следующий день стал для меня поистине кошмарным. Я потерял в результате гибели персонажа Bow of Vanguishing и Heavy Crossbow of Power. Знающие люди меня поймут. Причем во втором случае я был убит во время тренировки на крыше гильдии. Вполне "синий" Admirable TypeR заехал на тренировочную площадку на лошади посмотреть, кто там кастует заклинания. Он даже меня подлечил. И вроде как уехал. Дальше все было сделано по классической схеме. Он спрятался (применил Hiding), подождал пока я использую по максимуму на себе заклинание Fire Field, после чего появился буквально из ниоткуда и проехал через скастованный мной спелл. Естественно, мой персонаж мгновенно "посерел" и стал доступным для безнаказанного убиения. Пары заклинаний хватило, чтобы выбить из меня оставшиеся несколько поинтов жизни. После чего еще и предложил меня "оживить" и добавил, что все это, дескать, урок. На что я ему выдал сочетание слов, которые он смог прочесть на своем мониторе как "oooo ooo". Думаю, он понял.
Я рассказал об этом руководству гильдии. Уже при следующей встрече мне сообщили, что TypeR поплатился за свое вероломство. Он был убит, и находившиеся на нем вещи мне было предложено забрать "со склада" при первой возможности. Когда я поинтересовался, как же это они умудрились забить "синего" и сохранить высокую репутацию, мне рассказали, как было дело. Оказывается TypeR'a сначала уговорили присоединиться к гильдии (члены одного клана могут драться друг с другом, что и делается часто в целях тренировки; причем, если происходит убийство, то оно не воспринимается игрой как криминал), тут же убили, раздели догола, после чего "исключили из списков" и "забанили" ему входить в башню. Не забыли и сказать, почему с ним так поступили. Шмотки его, правда, куда-то заиграли, в конечном счете. Но дело ведь не в шмотках, правда? Урок оказался обоюдным.
Как выяснилось, мне позволено поставить в башне собственного вендора, продавца-NPC, который будет приторговывать товарами, которые я ему передам для этой цели. Добряга Good Doc тут же прочитал мне небольшую лекцию о том, как грамотно торговать. Обязанность владельца вендора - заботиться о пополнении ассортимента, содержать "магазин" в порядке. Желательно торговать товаром повышенного качества и по приемлемым в данном регионе ценам. Никто ничего не имеет против разного рода перепродаж, например, магическое оружие можно закупать в окрестностях Moonglow, где его продают задешево, добавлять к цене процентов 50 и выставлять в "витрину". Постоянным спросом также пользуются магические реагенты и свитки с заклинаниями.
Война
А еще на следующий день гильдии Black Watch была объявлена война гильдией [HOK]. О том, что из этого получилось, я поведаю в следующий раз.